«УПЦ МП проводит крестные ходы в защиту не Украины, а России», – Cerkvarium

«УПЦ МП проводит крестные ходы в защиту не Украины, а России», – Cerkvarium - фото 1
У экспертов Cerkvarium «большие сомнения, что руководство УПЦ МП, организуя крестные ходы, пылает желанием победы именно украинского оружия и именно над российским. Тем более что официально Киевская митрополия не выступила с осуждением накопления Россией вооруженных войск на границе с Украиной». Cerkvarium подтверждает свои подозрения анализом текстов молитв в УПЦ МП.

«Структуры УПЦ МП по взаимодействию с Вооруженными силами Украины проводят ряд крестных ходов. Начало акции стартовало в Одессе 8 февраля. Планируются активности во всех областях нашего государства. Официальная причина – шествие с иконами и мощами святых воинов, во время которой будут совершаться молебны с сугубо молитвой о мире в стране.

Почему у нас возникли подозрения, что УПЦ МП может вводить в заблуждение не слишком осведомленное в богослужебных нюансах командование Вооруженных сил Украины? Все очень просто: достаточно присмотреться к иконам и ковчегу, которые носят крестоходцы. И поискать тексты службы святым воинам. Их проект был подготовлен в 2016 году Литургической комиссией Киевской епархии УПЦ МП.

Там, в частности, есть такие пассажи (обращаем внимание – текст 2016 года, когда уже шла война с Россией):

«Днесь Святая Русь духовне радуется / и с нею вся Церковь Православная веселится, / имеют бо защитники прекрепкия: / воины прехрабрыя и воеводы непобедимыя, / цари преславныя и князи предоблесныя; / имиже побеждаются царствия варварския / и обращаются в бегство полки чуждих, / имиже заграждаются уста зверообразных еретиков / и угашается сила огня зловерия и нечестия; /...

Русь Святая, / в тебе бо вся царства христианская во едино сочетаются / и угодники Божии от всех стран тобою присно воспеваются; / Граде избранный, / два убо Рима падоша, ты же стоиши, и иному по тебе не быти: / твое бо царство по глаголу Богослова инем не останется. /

Приидите российстии людие / помазанием Духа в воины Христовы избранныя, / стецемся усердно со святыми вои Царя Небеснаго, / со архангелы и ангелы и всеми вышними силами / прославити Взбранную Воеводу, Богородицу Пречистую, // Державную Владычицу земли Русския...

Возвеличим подвиг благовернаго князя нашего Александра Невскаго, неустрашимаго ратоборца противу богопротивных латинян, приснаго защитника земли Русския, мудраго правителя и обидимых заступника, да житие его и подвиги во образ приимше, ко Господу шествуем непреткновенно, выну поюще: отцев и наш Боже, благословен еси.

Святии благовернии Андрее, Данииле, Димитрие, Михаиле, Олеже со всеми святыми князи и цари, в земли Российстей просиявшими, сохраняйте достояние Христово, и наследником вашим, благоверным царем нашим, будете во бранех и правлении наставницы, да вси поем: отцев и наш Боже, благословен еси.

Богородичен: Пречистая Дево Богородице, удел Твой сохрани от всякаго злаго обстояния, ограждая землю Русскую, Сына Твоего знамение носящую, от нашествия иноплеменник и междоусобныя брани, да непрестанно взывает: отцев и наш Боже, благословен еси».

«Земле Русская,/ граде возлюбленный / утверждай твой стан, / в немже в конец времен вернии / обрящут пристанище, // святыми воины ограждаеми.

Непобедимии в ратех явистеся, праведнии воини Феодоре и Александре, архистратизи Державы Российския».

В этих текстах, как вы видите, завуалированы молитвы о победе России. В этом контексте есть вопросы и к руководству ВСУ: а предоставляли ли представители УПЦ МП тексты молебнов на рассмотрение? Или просто поверили им на слово, что речь сугубо о молитвах за мир в стране? Тогда зачем иконы святых воинов (среди которых, например, Феодор Ушаков, и многие другие канонизированные лица, которые традиционно в РПЦ считаются покровителями российского войска)?

Вот мы в эти все «сугубо» почему-то не поверили», – пишет Cerkvarium.