• Главная
  • Новости
  • Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций подал свои предложения к изменениям в Конституции Украины...

Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций подал свои предложения к изменениям в Конституции Украины

13.07.2015, 09:24

Для тех, кто интересуется конституционным процессом, будет интересно ознакомиться с полным текстом предложений Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций к новой редакции Конституции Украины, опубликованных 10 июля 2015 года. А также с мнением эксперта относительно этих изменений.

Для тех, кто интересуется конституционным процессом, будет интересно ознакомиться с полным текстом предложений Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций к новой редакции Конституции Украины, опубликованных 10 июля 2015 года. А также с мнением эксперта относительно этих изменений.

Предложения ВСЦиРО

Подтверждая необходимость обязательного сохранения в преамбуле Конституции Украины упоминания об ответственности перед Богом в действующей редакции, вместе с этим предлагаем учесть следующие изменения и дополнения к тексту Конституции Украины:

1. Часть 1 статьи 3 изложить в такой редакции:

«Человек, его жизнь от зачатия и до естественной смерти, здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью».

2. Статью 12 изложить в такой редакции:

«Украина заботится об удовлетворении национально-культурных, языковых и религиозных потребностей украинцев, проживающих за пределами государства».

3. Часть 1 статьи 27 изложить в такой редакции:

«Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь от зачатия и до естественной смерти».

4. Статью 31 изложить в такой редакции:

«Каждому гарантируется тайна исповеди, переписки, телефонных разговоров, телеграфной и другой корреспонденции. Исключения могут быть установлены лишь судом в случаях, предусмотренных законом, с целью предупредить преступление или выяснить истину во время расследования уголовного дела, если другими способами получить информацию невозможно. Относительно гарантии тайны исповеди исключений нет».

5. Часть 1 статьи 24 изложить в такой редакции:

«Граждане имеют равные конституционные права и свободы и являются равными перед законом. Не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и мировоззренческих убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, места проживания или по языковым признакам».

6. Статью 35 изложить в такой редакции:

«Каждый имеет неотъемлемое право на свободу мнения, совести и вероисповедания, что гарантирует неприкосновенность совести в вопросе отношения к религии, мировоззрения и вероисповедания. Это право включает свободу свободно выбирать и исповедовать религию или не исповедовать никакую, как единолично, так и вместе с другими, публичным или частным порядком в учебе, богослужении и исполнении религиозных и ритуальных обрядов, независимо от места пребывания.

Осуществление этого права может быть ограничено законом лишь в интересах охраны общественного порядка, здоровья и защиты общественной морали или защиты прав и свобод других людей при условии необходимости таких ограничений в демократическом обществе.

Никакая религия или мировоззрение не могут быть признаны государством как обязательные.

Церкви и религиозные организации являются добровольными объединениями граждан на основе единого вероучения.

Государство признает равноправность всех церквей и религиозных организаций, действующих на законных основаниях.

Церкви и религиозные организации в Украине независимы от государства, не подчиняются государству. Церкви и религиозные организации не вмешиваются в государственные дела и деятельность органов государственной власти и местного самоуправления. Государство не вмешивается в деятельность церквей и религиозных организаций.

Отделение церквей и религиозных организаций от государства никоим образом не означает ограничение или запрет на их участие в общественной жизни.

Взаимоотношения между государством и церквами и религиозными организациями базируются на основах партнерства и совместной деятельности на благо человека. Церкви и религиозные организации и государство взаимно уважают и признают компетенции друг друга в их специфических сферах.

Органы государственной власти и местного самоуправления содействуют общественно-полезной деятельности церквей и религиозных организаций.

Церкви и религиозные организации вправе основывать дошкольные, общеобразовательные, внешкольные, профессионально-технические и высшие учебные учреждения со светской, или конфессионально определенной системой образования, при условии их соответствия государственным стандартам образования.

Никто не может быть освобожден от своих обязанностей перед государством или отказаться от выполнения законов по мотивам религиозных убеждений. В случае если исполнение воинской обязанности противоречит религиозным убеждениям гражданина, выполнение этой обязанности должно быть заменено альтернативной (невоенной) службой».

7. Часть 1 статьи 45 изложить в такой редакции:

«Максимальная продолжительность рабочего времени, минимальная продолжительность отдыха и оплачиваемого ежегодного отпуска, выходные и праздничные дни, порядок предоставления отдыха для празднования главных праздников с отрабатыванием за эти дни верующим разных вероисповеданий, а также другие условия выполнения этого права определяются законом».

8. Статью 51 изложить в такой редакции:

«Брак – это семейный союз между мужчиной и женщиной, который основывается на взаимном и свободном согласии. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке.

Родители обязаны содержать детей до их совершеннолетия. Совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих неработоспособных родителях.

Брак, семья, детство, материнство и отцовство охраняются государством».

9. Часть 2 статьи 64 изложить в такой редакции:

«В условиях военного или чрезвычайного положения могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с определением срока действия этих ограничений. Не могут быть ограничены права и свободы, предусмотренные статьями 24, 25, 27, 28, 29, 35, 40, 47, 51, 52, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 этой Конституции».

Поправки от религиозной общественности сразу вызвали дискуссию. Кое-кто даже увидел в них предложение запретить аборты и эвтаназию. Хотя, по мнению эксперта Максима Васина, эти нормы можно несколько по-другому трактовать в профильных законах. Детальнее о том,  что именно предложил Всеукраинский Совет Церквей к тексту Конституции Украины в комментарии Максима Васина «Суть предложений Совета Церквей к Конституции».