На днях униатский сайт РИСУ, работающий на базе Украинского католического университета, а за ним и ряд других СМИ распространили новость, которая по сути является информационной подготовкой к началу полномасштабной религиозной войны на Украине.
На днях униатский сайт РИСУ, работающий на базе Украинского католического университета, а за ним и ряд других СМИ распространили новость, которая по сути является информационной подготовкой к началу полномасштабной религиозной войны на Украине.
Для тех, кто не видел этой записи, уточню, что ряд деятелей заявили, что РПЦ и УПЦ МП несут полную ответственность за боевые действия на востоке Украины. Все это было подано как некая инициатива отдельных деятелей из разных церквей, но при этом отдельно было написано о том, что РПЦ и УПЦ МП до сих пор не признали свою вину за Львовский Собор, на котором остатки униатов на Украине решили присоединиться к РПЦ. Желающие могут ознакомиться с текстом послания в полном объеме и списком подписантов вот здесь http://archive.fo/Vukm6.
А теперь давайте разберемся, что происходит, кто именно стоит за написанием этой агрессивной нападки на УПЦ МП и РПЦ, и почему это было сделано именно сейчас.
Как говорится в старой пословице "просто так даже папа маму не целует" - у каждого действия в этом мире есть причины и последствия, и это обращение сейчас появилось отнюдь не просто так.
Мои читатели уже знают, что готовится к публикации книга о роли католической церкви в протестных движениях и гос. переворотах, где детально расписано, что именно католическая церковь (РКЦ и УГКЦ) при поддержке западных фондов и политиков была главной движущей силой государственного переворота на Украине в 2013 году, и что с приходом к власти папы римского Франциска католическая церковь развернула целый ряд подобных акций. Например, в Бразилии в 2013 году в период протестов АНБ вела прослушку бразильских чиновников, а папа римский лично призывал молодежь выходить на улицы и участвовать в протестах. В 2014 году именно католический кардинал и протестантский подросток были лидерами майдана в Гонконге. Но если вернуться к событиям на Украине, то нужно отметить, что в среде католиков главную роль в организации играл Украинский католический университет. Нет-нет, это не просто заведение, где юноши изучают творения Фомы Аквинского и основы католической веры - это целый комплекс, на базе которого работают светские факультеты, есть свое СМИ (РИСУ), создана бизнес-академия (LvBS), которая поддерживает связи с многими крупными фондами типа NED USA, USAID, фонд Сороса и др. Все это позволило руководству университета иметь влияние на СМИ не только через РИСУ (которое еще со времен майдана 2004 года получало помощь от посольства США), но и благодаря выпускникам факультета журналистики. В университете готовят управленцев, и сплотили вокруг себя многих политиков и бизнесменов. Ярким примером последних является Дмитрий Фирташ - в свое время это был человек из лагеря Виктора Януковича, но буквально за год-полтора до государственного переворота 2013 года Фирташ начал появляться в УКУ на разных мероприятиях вместе с главой УКУ епископом УГКЦ Борисом Гудзяком, на встречах бизнесменов в рамках деятельности бизнес-академии, и к началу майдана Фирташ уже не играл на стороне Януковича.
Но что же за фигура возглавляет Украинский католический университет во Львове? Это епископ УГКЦ Борис Гудзяк. Можно было бы очень долго рассказывать об этом человеке, но ограничусь следующим: его отец и крестный отец бежали во время войны от советских войск, осели в Мюнхене, а потом перебрались в США, где представители армии США решили вдруг помочь отцу Бориса Гудзяка получить гражданство. А далее все было как в сказке: стоматолог, который только пару лет назад закончил учебу, поступает на военную службу в США и перебрасывается в Европу, где большое скопление войск после войны. Но он не сидит на месте - как уточнил его сын Борис Гудзяк - за два года исколесил всю Европу вдоль и поперек. Вернувшись в США, он сыпет деньгами: его дети учатся в частной школе, где каждый год обучения стоит как автомобиль, он финансирует отделение в Гарварде, где потом учился Борис Гудзяк, он финансировал руководство УГКЦ, под чьим надзором Борис Гудзяк потом учился в семинарии, он финансировал антисоветские протестные движения и проч. (не правда ли круто быть стоматологом в США???). При этом его родной отец и крестный отец вели политическую жизнь, занимали должности в Украинском конгрессовом комитете Америки (УККА), а крестный даже встречался с президентом США. Все это обеспечило легкое вхождение Бориса Гудзяка в высшие политические слои США. Дошло до того, что когда его рукополагали в епископы, то на богослужении присутствовали представители дипломатического корпуса 6 стран, а посол США Джон Теффт лично вручил ему письмо от Госсекретаря Хиллари Клинтон, где говорилось о давней и теплой дружбе. Именно это учебное заведение стало местом, куда часто ездили представители Канады, послы США, представители разных крупных фондов.
Именно из УКУ в правительство Украины попала американка Ульяна Супрун, которая возглавила министерство здравоохранения. У этой истории есть интересные детали - оказывается, Супрун, которая работала в Украинском католическом университете, не просто активистка и знакомая Гудзяка. Семен Глузман, который является прозападным деятелем, указал в одной из записей, что Ульяна Супрун является родной сестрой "господина Возняка, официального куратора ЦРУ на Украине". Вот такие не простые люди работают и возглавляют УКУ.
А теперь, когда сказаны эти вводные, которые нужны были для понимания ситуации, давайте вернемся к заявлению в адрес УПЦ МП и РПЦ.
Кто были подписанты этого заявления? В записи Георгия Коваленко (считается "правой рукой" митрополита УПЦ МП Александра Драбинко, известного своей поддержкой майдана и автокефальными воззрениями) указывается 21 подписант, и при этом подписанты разделены на три части по территориальному принципу: Россия, Украина и ЕС.
Из России эту бумагу о декларации агрессии против УПЦ МП и РПЦ подписало 4 человека, из которых указано трое журналистов и один историк: Сергей Чапнин, Константин фон Эггерт, Александр Солдатов и Никита Петров. Что же это за люди? О Никите Петрове сказано, что он историк. Но на самом деле он не просто историк, а историк из общества "Мемориал". Открываем Википедию и читаем:"В связи с вводом закона о регистрации некоммерческих организаций, получающих иностранное финансирование и ведущих политическую деятельность, Правозащитный центр «Мемориал» был объявлен иностранным агентом. По результатам проведенной по поручению Генеральной прокуратуры РФ в апреле 2013 года прокурорской проверки представителем прокуратуры было заявлено, что Правозащитный центр «Мемориал» занимается в России политической деятельностью, ставя перед собой цель, как заявлено в уставе организации, «воздействовать на общественное мнение внутри страны», при этом финансирование организации происходит из США... 7 декабря 2016 года Тверской районный суд Москвы оштрафовал Международный «Мемориал» за отказ регистрироваться в качестве «иностранного агента» на 300 тыс. рублей... В 2008 году Госдепартамент США заявил, что подобные организации «играют важную роль в обустройстве демократического общества и защите прав человека», подчеркнув: «необходимо, чтобы их работа продолжилась без препятствий». Заявление Госдепа было сделано после обыска в петербургском офисе «Мемориала» в рамках уголовного дела, возбуждённого по статье 282 УК РФ (организация деятельности экстремистской организации). По данным «Мемориала», обыск проводился в связи с подозрением в финансировании «Мемориалом» экстремистской газеты (представители организации отрицали это). Госдепартамент США призвал российские власти быстро вернуть «Мемориалу» изъятые документы и оборудование. Вскоре Дзержинский суд Санкт-Петербурга признал обыск незаконным. В 2010 году президент Чечни Рамзан Кадыров, отметив, что «Мемориал» получает финансирование с Запада, заявил: "Они выполняют всё, что им поручают те, кто платит. Всегда найдутся люди, готовые за большие деньги выполнять «грязную» работу".
Далее мы видим Сергея Чапнина и Константина фон Эггерта. По поводу господина в малиновых штанах - у меня не было возможности по времени исследовать его связи с собравшимися, а вот Чапнин - личность известная, он вплоть до 2015 года был редактором главного СМИ РПЦ "Журнал московской патриархии" и, очевидно, до сих пор не может справиться с обидой за увольнение. Но самый интересный из этих четырех человек - это Александр Солдатов. Дело в том, что это представитель раскола РПАЦ, многие члены которой проходят по делу об экстремизме. В суде по экстремистским делам представителей РПАЦ оказался не так давно и сам Солдатов. А если мы откроем записи СМИ, то увидим, что "25 декабря 2015 года вновь обновился Федеральный список экстремистских материалов. Список пополнили... материалы выступлений Андрея (Маклакова), епископа Павловского РПАЦ". На самом деле Андрей Маклаков - управляющий зарубежными приходами РПАЦ, который находится в США и иногда бегает жаловаться в Госдеп на то, что адепты этого раскола попадают в разные неприятные ситуации с правоохранительными органами. Но это не мешает УГКЦ и Украинскому католическому университету, в частности, сотрудничать с РПАЦ неформальным образом. Дело в том, что представители РПАЦ люто ненавидят РПЦ, замешаны в пронацистских движениях и разного рода махинациях. В рамках последнего была проведена одна из акций агрессии УКУ против РПЦ. Не так давно либеральные СМИ Украины и России распространили запись, ссылаясь на Алексея Лебедева, что якобы все участники Собора РПЦ 1945 года были завербованными агентами НКГБ. Когда я начал исследовать это дело, то оказалось, что Алексей Лебедев является священником РПАЦ, который ранее был уличен в мошенничестве - он делал вывески в Санкт-Петербурге на разных зданиях, что там находится помещение, принадлежащее Российской православной Церкви (эдакая пародия, чтобы ввести людей в заблуждение, чтобы они думали, что это РПЦ), а по городу расставлял рекламу, что в этих зданиях находятся мощи святителя Николая. Приходивших людей встречал молодой человек, который сообщал, что батюшки нет, но если приходящие хотят, чтобы батюшка отслужил перед мощами молебен, то нужно оставить 3000 рублей (около 100 долларов по тем временам). Потом оказалось, что нет даже зарегистрированной такой организации Российская православная церковь. Когда же я копнул глубже, то оказалось, что в документах нет ничего того, о чем заявил Лебедев, оказалось, что сам Лебедев якобы случайно получил сканы документов, а сами документы тоже совсем случайно обнаружил сотрудник Украинского католического университета Роман Скакун, который после этого писал у себя на странице, что он успешно провел информационную атаку против РПЦ, причем в подавляющем большинстве случаев эта провокация была подана так, что это СБУ обнародовало документы и Скакун пишет "Так что СБУ может засчитать себе эффектную информоперацию (а мне - орден)". То есть сотрудник УКУ якобы случайно добыл документы из архивов СБУ, якобы случайно послал коллеге в Россию, от последнего совсем случайно они попали священнику РПАЦ Алексею Лебедеву, который растиражировал это как утверждение о том, что все в 45-м году были завербованными. А потом уж совсем случайно, ссылаясь уже на представителя из России (Лебедева), СМИ, работающие на базе Украинского католического университета, опубликовало эту провокацию против РПЦ.
А теперь давайте смотреть, кто же подписал эту бумагу на Украине? По факту это в подавляющем большинстве сотрудники Украинского католического университета и их союзники - представители УПЦ КП и сторонники Александра Драбинко. Собственно, первым в списке по Украине и стоит фамилия главы УКУ епископа УГКЦ американца Бориса Гудзяка. Далее мы видим Мирослава Мариновича, который является проректором УКУ. Далее мы видим Антуана Аржаковского, который почему-то оказался среди подписантов из ЕС. Он является директором Института экуменических исследований, работающего на базе УКУ. Следующий в списке - Михаил Димид, священник УГКЦ, который также работает в УКУ. Затем мы находим в списке короткое упоминание "Тарас Дмитрик, IEOE, Львов", но зайдя на сайт Украинского католического университета находим, что Дмитрик является ответственным секретарем Украинского христианского академического общества, которое было создано Институтом экуменических исследований УКУ в рамках сотрудничества с Киево-Могилянской академей. То есть это опять-таки структура УКУ. Там же мы находим и представителя Киево-Могилянской академии - Константина Сигова. Дальше из подписантов указан представитель УПЦ КП Евстратий Зоря. Интересен блок представителей УПЦ МП - это четыре человека: митрополит Александр Драбинко и его соратники. Кроме него подписал документ протоиерей Андрей Дудченко, который после одной из встреч по вопросам объединения церквей в рамках проекта Константинопольского патриархата заявил, что ради объединения нужно идти на компромисс не только по каноническим вопросам, но и по догматическим, жирно указывая этим на то, что униаты полноценно участвуют в процессе объединения церквей на Украине и играют настолько крупную роль в этом, что ради них Дудченко готов идти на компромиссы по основам вероучения. Откуда же такие устремления торговать основами веры, спросите вы? Для того чтобы понять это, не надо быть гением - в опубликованном документе написано: "Отец Андрей Дудченко, священник УПЦ, Открытый православный университет". Там же находим еще двух священников из Открытого православного университета, которые являются сторонниками Драбинко - Георгия Коваленко и Богдана Огульчанского. А все дело в том, что Открытый православный университет создан инициативной группой "21 ноября", где половина являются людьми, теснейшим образом связанными с Украинским католическим университетом (это люди, которые преподают там на постоянной и периодической основе, и даже сам глава этого учебного заведения епископ УГКЦ Борис Гудзяк). Подробней об этом желающие могут почитать в моей записи вот здесь https://cont.ws/@alexandrpasic... Кроме этих людей, в списке из Украины стоит еще подпись "Олесь Кульчинский, украинский ориенталист, Стамбульский университет" и подпись Андрея Юраша, который стоит за рядом информационных провокаций против РПЦ. Кроме того, почему-то в блоке представителей ЕС стоит подпись поляка Войчеха Сурувки. Дело в том, что хоть он и поляк, но давно работает в Киеве и возглавляет римско-католический "Институт религиозных наук им. св. Фомы Аквинского". Далее находим подпись еще одного католика - "Марта Титанец, общество «Каритас» в Польше". И в самом конце мы видим двух людей, не понятно к какой религиозной организации они принадлежат (мне кажется этот аспект подписанты должны были четко прописать, поскольку вмешиваются в исключительно религиозную сферу): "Сесиль Весcие, профессор Университета Ренна" и "Бернар Маршадье, историк русской религиозной философии в европейском контексте". Как видим, если разбирать по принадлежности к церквям и организациям, то католический блок оказывается самый крупный и более того, именно в Украинском католическом университете и произошла презентация этого заявления.
Как написал Тарас Антошевский, главный редактор РИСУ (работает на базе Украинского католического университета): "Во Львове было представлено очень важное коммюнике, которое на днях было совместно подготовлено интеллектуалами из России, Украины и ЕС". На самом же фото видно, что действие происходит в здании УКУ
Если роль УГКЦ понятна, понятна и роль прикормленных униатами сторонников Драбинко, которым униаты создали Открытый православный институт и другие проекты, то весьма интересным является в этом деле представитель РКЦ, глава Института Фомы Аквинского в Киеве. В этом институте в руководстве находятся представители Доминиканского ордена, к которому принадлежит и поляк Сурувка. Но глядя на эту подпись, невозможно не вспомнить события, которые происходили накануне радикализации майдана, и которые также были связаны с этим римско-католическим учебным заведением.
Напомню немного ход тех событий. К началу 2014 года власти Украины уже четко понимали, что за протестующими в Киеве стоят "святые" отцы католической церкви, и СБУ надавило на Минкульт и принудило отправить письмо руководству УГКЦ с угрозой закрыть эту религиозную структуру. После этого бывший глава УГКЦ американец Любомыр Гузар 10 января 2014 года заявил СМИ, что у народа есть «природное право взять в руки оружие», что тут же распространили десятки СМИ. 15 января в здании высшего богословского римско-католического образовательного заведения - Института религиозных наук св. Фомы Аквинского в Киеве, находящегося под управлением монахов-доминиканцев, прошел круглый стол с названием «Богословие в присутствии майдана», на котором собрались: священник-доминиканец Войцех Суровка (директор данного Института), священник-доминиканец Петро Балог (вице-директор данного Института), религиовед Юрий Черноморец, Виктор Жуковский (заведующий кафедры богословия Украинского католического университета во Львове), диакон УПЦ КП Роман Коляда (исполнительный продюсер радио Проминь), протестантский богослов Михаил Черенков, пастор Николай Романюк, священник УГКЦ Михаил Димид явялющийся сотрудником УКУ, глава УГКЦ Святослав Шевчук и некоторые другие. Дискуссия по сути вращалась вокруг того, что в данных условиях сменить власть невозможно, и была затронута тема противостояния власти . Так, Юрий Черноморец указал, что «нужно молиться не столько за мир, сколько молиться за общее благополучие», подчеркивая бессилие в данных условиях сменить власть. Такая идея весьма удобна для разворачивания радикальных действий – ведь любое преступление можно попытаться оправдать тем, что в далеком будущем оно приведет к “благополучию” народа. Гитлер тоже обещал людям светлое будущее и оправдывал этим все чудовищные преступления. Черенков со своей стороны подчеркнул, что «Постсекулярний мир — это возможности для христианства», и поэтому церкви должны сыграть роль первой скрипки, которая объединит общество. Но речи католических представителей были более радикальны. Виктор Жуковский, как сотрудник УКУ, заявил, что «майдан – это практическая модель построения общества», его коллега по УКУ Михаил Димид продолжил, что «верить – значит действовать», но, пожалуй, откровенней всех выступил вице-директор Института Фомы Аквинского Петро Балог, который произнес речь на тему «Благословил бы Бог силовой характер майдана?», на что дает в своей речи положительный ответ при соблюдении определенных условий.
16 января 2014 года Верховная Рада приняла ряд законов, которые должны были вводить определенные ограничения и ответственность тех, кто имеет намерение участвовать в несанкционированных митингах и протестах. В этот же день директор библиотеки УКУ Тарас Тимо написал у себя на странице в социальной сети Фейсбук «А может теперь лидеры украинских церквей должны были бы выйти на подиум и призвать народ к активному протесту (чешутся руки написать "восстание") за свои конституционные права?».
18 января сотрудники УКУ, члены группы «1 Декабря» (группа создана по инициативе бывшего главы УГКЦ кардинала Любомыра Гузара) и члены Украинского Хельсинского Союза обратились к политическим лидерам майдана Яценюку, Тягныбоку, Кличко и Порошенко С ТРЕБОВАНИЕМ немедленно выдвинуть единого лидера. При этом было заявлено дословно: «Вы или выдвинете единого лидера, или вынуждены будете уйти со сцены». Таким образом, был дан чёткий сигнал, что именно Украинский католический университет и группа ставленников США диктует правила того, что должно происходить на майдане. Указывалось, что это обращение составил опять таки священник УГКЦ сотрудник УКУ Михаил Димид.
А уже на следующий день террористы Правого Сектора, которые состояли в большинстве из членов организации Тризуб им. С.Бандеры (эта организация десятилетиями официально сотрудничает с УГКЦ и несет охранные функции во время крупных мероприятий) сначала повторили требование, которое днем ранее составил священник УГКЦ Димид Михаил, а после этого начали нападение на сотрудников правоохранительных органов и развернули радикализацию майдана.
Как видим, накануне радикализации майдана в римско-католическом Институте Фомы Аквинского в Киеве собирались многие из тех, кто сейчас подписал этот акт демонстрации вражды против УПЦ МП и РПЦ. Более того, именно католическая сторона продвигала тему радикализации. А участники от УКУ еще ранее вбрасывали в массы темы радикализации. Так 19 декабря с киевской сцены майдана выступил заведующий кафедры богословия УКУ Виктор Жуковский с темой «Бог - миротворец, Бог - революционер: размышления о воюющей Церкви».
А теперь давайте поговорим о целях и причинах такого агрессивного заявления, где говорится "Мы с сожалением вынуждены констатировать, что Русская Православная Церковь в полной мере разделяет ответственность за формирование идеологии конфронтации и нежелание принять суверенную украинскую государственность и украинскую нацию". Дело в том, что по факту такое обвинение является попыткой выставить РПЦ и УПЦ МП как сторону военного конфликта со всеми вытекающими последствиями. Что это значит? Исходя из постановки обращения, УПЦ МП решено признать НЕ украинской церковью, несмотря на то, что она состоит из украинцев, управляется украинцами и не зависит от решений РПЦ. Во-вторых, если УПЦ МП и РПЦ несут ответственность за военный конфликт, и если они выставлены заранее как враги украинского народа (именно для этого и написано "нежелание принять суверенную украинскую государственность и украинскую нацию") и являются стороной конфликта, то это позволяет применять к ним силовые методы именно как к стороне военного конфликта, которая враждует против государственности.
Почему это было подписано именно в этот период? Может, уже сегодня или завтра Константинопольский патриархат будет принимать решение о том, предоставлять или нет автокефалию Украине. В случае предоставления таковой, члены новосозданной "Единой церкви" будут претендовать и уже претендуют на главные святыни, которые находятся в распоряжении УПЦ МП - это Киево-Печерская Лавра и ряд других монастырей и храмов. Об этом в частности уже не раз заявлял глава УПЦ КП Филарет Денисенко. Даже самому глупому и примитивному человеку понятно, что верующие не станут раскольникам и униатам отдавать свои святыни, и это вызовет противостояние. И вот именно для обоснования агрессии сейчас и был написан этот документ. Потому что одно дело - нападать на соотечественников, таких же украинцев, но ходящих в храмы другой юрисдикции, и совсем иное дело - если тебе говорят, что ты нападаешь на антиукраинскую структуру, которая несет ответственность за военный конфликт на востоке страны, которая враждует против государственности и украинской нации.
Причем то, что эта тема тревожит подписантов документа, показано наглядно в интервью одного из подписантов от 4 октября (то есть интервью появилось почти одновременно с заявлением в адрес РПЦ). Андрей Юраш - один из подписантов, заявил, что СБУ должно проверить деятельность парамилитарных организаций при УПЦ МП, продолжив "Борьба против предоставления автокефалии может приобрести организованной формы в разных городах Украины с последующим направлением делегаций в столицу для блокирования органов государственной власти. Так говорят в Службе безопасности". То есть за красивыми словами "борьба против автокефалии" естественно подразумевается, что верующие УПЦ МП, у которых хотят отобрать святыни, могут взбунтоваться, и поэтому делается срочное обращение в СБУ, чтобы проверить деятельность разных организаций, которые могут помешать стремительным захватам святынь. Особо подчеркнута была организация Радомир в Запорожской области.
Для тех, кто не в курсе, я напомню (подробно об этой череде провокаций против УПЦ МП можно почитать здесь https://cont.ws/@alexandrpasic... В начале этого года в Запорожской области член партии БПП и доверенный блогер П.Порошенко Юрий Гудыменко начал агрессивную провокацию против УПЦ МП за то, что согласно канонам и правилам Церкви священник отказался отпевать умершего ребенка, который был крещен у раскольников (дело в том, что крещение раскольников УПЦ КП не признают в канонической церкви Украины за действительное, поэтому ребенок по сути был не крещен, и священник не мог отпевать не крещенного ребенка). А далее последовал целый ряд провокаций. Причем все организаторы этих провокаций были связаны с двумя людьми из партии Блок Петра Порошенко (БПП) - Юрием Гудыменко и главой Запорожского отделения этой партии Игорем Артюшенко. В какой-то момент, чтобы развить агрессию, было заявлено, что возле храма УПЦ МП был избит участник АТО, и что избили его якобы представители Радомира. То, насколько по-дилетантски делалась провокация, не лезет ни в какие ворота - друг Гудыменко позвонил в полицию и сообщил о том, что якобы происходит избиение, полиция прибыла уже через 7 минут, но ни драки, ни нападавших, ни пострадавшего там не было - т.е. избитый нашел в себе силы и удрал изо всех ног с места событий. А увидевший избиение уже через несколько минут написал, что это сделали представители Радомира (они видимо подошли и представились ему). Как сообщил глава запорожского отделения нац.полиции, сообщивший о нападении в этот же день начал менять свои показания. Избитого АТОшника таки нашли, но он почему-то наотрез отказался давать показания. Но несмотря на очевидность того, что это была откровенная провокация, глава местного отделения БПП Игорь Артюшенко начал кричать во всех инстанциях и требовать вмешательства СБУ в дела Запороской епархии и в деятельность организации Радомир. Одновременно с этим легко можно найти данные о том, что именно Артюшенко активно помогал УГКЦ создать первый храм в Запорожье и при этом сотрудничает с руководством организации "Золотые львы черной сотни", которые открыто носят шевроны дивизии СС "Галичина", находятся под духовной опекой священников УГКЦ и участвовали в рейдерском захвате храма в Ивано-Франковске.
Не менее примечательно, что Андрей Юраш в своем интервью чуть ли не прямо заявил о планах отобрать главные святыни в УПЦ МП. Отвечая на вопросы журналистов он сообщил:
"- Кстати, кому сейчас принадлежат Киево-Печерская и Почаевская лавры?
- Лавры в государственной собственности. Такие объекты национального значения никому в собственность не передаются. Нижняя часть Киево-Печерская и Почаевская лавра переданы на 50 лет в аренду УПЦ МП.
- Известно, что Почаевская лавра передавалась в аренду Московскому патриархату с нарушениями законодательства. Можно через суд эту аренду прервать?
- Здесь нет оснований для суда. Государство предоставило аренду и в прерогативах государственных органов решать ее дальнейшую судьбу. То есть, если будет понятно, что во время передачи лавры в аренду существовали нарушения, это может стать основанием для пересмотра договора. Это вопрос в компетенции Кабинета министров".
Что из этого следует. Некоторые епископы УПЦ МП готовы уже объединиться с униатами и раскольниками. Это так называемое автокефальное крыло, которое содержит менее десятка последователей в среде епископата УПЦ МП, и главенство над которым приписывают митрополиту Александру Драбинко. Поэтому часть УПЦ МП захочет войти в состав "единой церкви", но проблема в том, что их мало, а некоторые из них категорически презирают Филарета Денисенко и из-за него могут воспротивиться объединению. В отношении остальных уже декларируется разжигание ненависти, которое должно перерасти в вооруженное противостояние, и именно поэтому людей типа Андрея Юраша не интересует множество парамилитарных организаций при УГКЦ, его тревожат именно организации при УПЦ МП, которые могут оказать сопротивление при попытках массового захвата святынь.
Конечно, у читателя может возникнуть вполне справедливый вопрос: а зачем Ватикану разжигать религиозную войну в центре Европы??? И на этот вопрос есть вполне простой ответ. Дело в том, что, согласно статистике, католицизм в Европе не просто вымирает, а делает это очень стремительно. Во многом это обусловлено политикой властей в ряде стран. Именно поэтому, опираясь на страны восточной Европы, Ватикан готовит религиозных радикалов, чтобы смести неугодные правительства. Собственно, даже в начале майдана и вскоре после его окончания идеологи УКУ и высшее руководство УГКЦ об этом говорили предельно ясно, но на это не было обращено должного внимания. Так например, глава УКУ епископ Борис Гудзяк уже через три недели после окончания майдана, когда еще у всех были свежи воспоминания о противостоянии, доходившем до убийств, в интервью журналу Форбс заявил: «Это движение, эта революция, эта трансформация окончательно обретет полную зрелость, когда мы поймем, что мы боремся не только для себя, что эта борьба должна принести плод, давать определенное вдохновение, которое выйдет далеко за пределы географии нашей страны или нашего этноса». Отвечая же на вопрос, что украинцы могут дать Европе, Гудзяк продолжил: «Очень важно, чтобы наше стремление в Европу не было потребительским, мол, вот Европа нам что-то даст. Да, это важно, нужно, необходимо: закон, меньше коррупции, лучшая медицина, дороги и т. д. Но это движение станет окончательно зрелым, мощным, полноценным, когда мы поймем, что тоже должны Европе, и не только ей, что-то дать. Что это − определить непросто, но это чувствуется на Майдане, в этих событиях, в этой мобилизации, в этой солидарности и сотрудничестве. Мы входим в очень длительные процессы. Нужно терпение, нужно настроиться на долгий путь. Это для нас немного трудно. Мы эмоциональные, мы можем вспыхнуть». Подобным же образом тогда высказывался и глава УГКЦ. А идеолог УКУ Ярослав Грицак в самом начале майдана заявил, что проводил консультации со специалистами по протестным движениям на постсоветском пространстве из Болгарии, и они пришли к тому, что намерены объединять усилия, чтобы сделать майданное движение ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИМ.
Поэтому для Ватикана Украина - это место для экспериментов, место где изо всех сил пытаются создать условия для возникновения религиозного радикализма, который бы потом можно было использовать для своих целей. Но все это чревато для жителей Украины крупными кровопролитиями, хотя это уже мало волнует "святого отца", который имеет свои стратегические цели, и для которого Украина всего лишь вспомогательный элемент для достижения этих целей.