Анатолий Денисенко. Миссия «Радикальной Ортодоксии» как богословская деконструкция понятия «секулярный»
Я считаю, что современным богословам сегодня необходимо равняться на ту миссию, которую поставили перед собой представители Радикальной Ортодоксии. Она заключается в том, чтобы «вернуть» Бога туда, откуда Он был искусственно «вытеснен». Даже такой закоренелый материалист как Славой Жижек считает, что пришло время перефразировать тезис Вальтера Беньямина, который гласит: «Выигрыш всегда обеспечен кукле, называемой «исторический материализм»». Он должен звучать таким образом: «Выигрыш всегда обеспечен кукле, называемой «теология»». По мнению Дмитрия Узланера, само постсекулярное общество создает все условия для возвращения религии в публичное пространство. Однако «говорить о переходе к постсекулярной эпохе можно только по завершении эпохи секулярной, то есть периода, когда секулярное боролось с религиозным, выступая при этом в форме квазирелигиозного».
Я считаю, что современным богословам сегодня необходимо равняться на ту миссию, которую поставили перед собой представители Радикальной Ортодоксии. Она заключается в том, чтобы «вернуть» Бога туда, откуда Он был искусственно «вытеснен». Даже такой закоренелый материалист как Славой Жижек считает, что пришло время перефразировать тезис Вальтера Беньямина, который гласит: «Выигрыш всегда обеспечен кукле, называемой «исторический материализм»». Он должен звучать таким образом: «Выигрыш всегда обеспечен кукле, называемой «теология»». По мнению Дмитрия Узланера, само постсекулярное общество создает все условия для возвращения религии в публичное пространство. Однако «говорить о переходе к постсекулярной эпохе можно только по завершении эпохи секулярной, то есть периода, когда секулярное боролось с религиозным, выступая при этом в форме квазирелигиозного».
Анатолий Денисенко. Миссия «Радикальной Ортодоксии» как богословская деконструкция понятия «секулярный» // Богословские Размышления. Спец. выпуск "Церковь и миссия" ЕААА, УЕСБ, Одесса, Киев. 2012