400 раввинов поблагодарили Папу за осуждение антисемитизма
Они выразили веру в длительную дружбу между иудейской и христианской общинами перед лицом войны, которая продолжается в Секторе Газа, между ХАМАСом и Израилем, сообщает CREDO со ссылкой на Vatican News.
«Мы пишем как иудеи-ученые, религиозные руководители и многолетние практики иудейско-христианского диалога в Израиле, Америке и Европе, чтобы напомнить нашим братьям и сестрам в Католической Церкви о 'связи, которая духовно объединяет народ Нового Завета с родом Авраамовым' (Nostra Aetate 4), во времена тревоги и страданий евреев по всему миру», – подчеркнули подписанты письма.
Они напоминают, что нападение ХАМАСа на граждан Израиля 7 октября с. г. – это бойня, ставшая «самой страшной атакой на евреев после времен Холокоста. Это был погром, в отношении которого мы все надеялись, что такое больше не станет возможным».
«Когда Израиль ответил входом в Сектор Газы ради поиска заложников и обороны перед угрозой существованию со стороны ХАМАСа, а также Хезболлы, Ирана и хуситов из Йемена и их союзников, во всем мире, вину за резню и войну начали все больше направлять на самих евреев. Многие далеко вышли за пределы политической критики израильской политики, выражая протест против закона Израиля на существование и приобщаясь к намерениям ХАМАСа уничтожить Израиль», – говорится в письме.
«Глобальный рост нападений на евреев после 7 октября – включая убийства, телесные повреждения, угрозы, унижение и вандализм – означает худшую волну антисемитизма с 1945 года», – подчеркивают авторы открытого письма.
Подписанты отмечают: они с благодарностью приняли тот факт, что Папа и иерархи Церкви осудили антисемитизм.
«Также мы разделяем сожаление Церкви относительно палестинских гражданских, которые не по собственной воле оказались под правлением ХАМАСа и были убиты в результате войны, не совершив ни одного преступления».
Они вспомнили слова Папы Франциска, сказанные сразу после этой атаки, в воскресенье 8 октября, после молитвы «Ангел Господень», что «каждая война – это поражение (...) а самая трагическая плата за войну – потеря невинных человеческих жизней».
«Мы также понимаем, что Церковь старается сохранять политическую нейтральность в деле войны на Ближнем Востоке, в которую втянуто столько крупных государств, по дипломатическим поводам», – признано в письме.
В то же время авторы этого открытого обращения подчеркивают, что «кризис, перед которым мы стоим, выходит за рамки политики. Через восемьдесят лет после Холокоста угрозы, с которыми столкнулись евреи, снова на самом деле и несомненно экзистенциальны».
В связи с этим авторы обращаются с просьбой к Церкви, чтобы «помнила о наследии, которое разделяет с иудеями, и руководствовалась не политическими соображениями, а духовной любовью Евангелия».
В числе подписантов – раввин Ирвин «Иц» Гринберг, один из самых авторитетных теологов в иудейско-христианском диалоге; Эми-Джил Ливайн, которая преподавала в Папском библейском институте в Риме; Паула Фредериксен, Марк Бретлер и известные раввины Ехиель Рупко и Давид Розен из American Jewish Committee.