Служитель церкви, миссиолог, военнослужащий. Преподает в Центре подготовки военных капелланов Военного института КНУ им Тараса Шевченко.
9 декабря 2016 года, в новом киевском Центре Украинского Католического Университета прошла конференция «Богословие Майдана». События Революции достоинства 2013-2014 годов, как отмечали участники конференции, дали верующим из многих конфессий бесценный опыт единства в служении алчущим и жаждущим справедливости людям.
9 декабря 2016 года, в новом киевском Центре Украинского Католического Университета прошла конференция «Богословие Майдана». События Революции достоинства 2013-2014 годов, как отмечали участники конференции, дали верующим из многих конфессий бесценный опыт единства в служении алчущим и жаждущим справедливости людям.
"Тысяча лет разделений церквей были преодолены за считанные дни Майдана"
Петро Жук, участник конференции, основатель Палатки-Церкви на Майдане.
«Я видел государство, которое присвоила себе "Семья". Я видел общество потребления. Я не видел себя в этом. Но внезапно я увидел свет Божьего Царства. Этот свет был на Майдане. И после этого я учусь видеть эти знаки, оазисы Божьего Царства везде, где действуют люди, ищущие славы Божьей и Его Царства».
Михаил Черенков, профессор УКУ, активист Молитвенной палатки на Майдане.
Конференция напомнила мне о самом важном: мы были там, мы пережили единство в служении, мы можем применять этот бесценный опыт в жизни после Майдана. Конференция напомнила мне несколько историй жизни их жизни христианского сообщества, историй тесно связанных с Майданом.
Четыре истории о церкви
В декабре 2013 года мой друг, студент Саша, убегал как заяц от громыхающих амуницией и матерящихся бойцов милиции. Его и многую другую "дичь" в этой охоте на людей у киевского Майдана принял Михайловский собор. Как 500 лет назад, звонарь ударил в набат, двери церкви распахнулись, а к орде в чёрных шлемах вышли священники: "Стойте, это Дом Божий".
В январе 2014 года пастор лютеранской церкви в центре Киева Ральф Хаска вышел с крестом в руках и стал между активистами майдана и готовыми к атаке "беркутовцами". "Это моя церковь и моя земля. пока я здесь, насилия не будет". И эта, одна из многих, схватка не состоялась.
В марте 2014 года где-то под Крымом к украинским военным подошёл пастор баптистской церкви и предложил им помолиться. "Нам некогда, мы только прибыли, должны окопаться". Пастор и его друзья взяли в руки лопаты. Через месяц на территории военного лагеря стояла палатка-церковь. Однажды утром пастору сказали: "Извини, ночью прибыли новые солдаты, мы их положили в вашей палатке". "И правильно, пусть отдохнут", - ответил пастор.
Межконфессиональная палатка-церковь на Майдане горела. Умирала Небесная сотня. Янукович бежал. Киевлянки в дорогих шубах, ломая ногти, чистили Мариинский парк после "титушек". В Крым вошли "зелёные люди". Общих молитв и богослужений на Майдане уже нет - тысячелетний опыт раскола победил. Но мы почувствовали вкус единой Церкви. Мы видели её. Мы были ей.
Мы знаем о чём мечтать.