«Частное мнение», – в РКЦ отреагировали на слова Папы о гомосексуальных парах
Подаем комментарий.
«В документальном фильме «Франциск» рассказывается о Святейшем Отце и его взгляде на пастырство заблудших и тех, кто нуждается в особой опеке: мигрантов, беженцев, бедных, жертв педофилии, людей с нарушениями идентичности, тех, которые идентифицируются с так называемым ЛГБТ. Папа описывает их как людей с экзистенциальной периферии. В этом контексте в одном месте он говорит, что люди, которые считают себя гомосексуалистами, должны быть официально признаны государственным правом. Это изменение в подходе к этой проблеме, если сравнивать с позицией предыдущих пап или Конгрегации вероучения, которая во времена кардинала Ратцингера выдала документ на эту тему.
В документе говорилось, что «уважение к гомосексуальным лицам никоим образом не может привести к одобрению гомосексуального поведения или к юридическому признанию гомосексуальных союзов. Общее благо требует, чтобы законы признавали, способствовали и защищали брак как основу семьи, первичную единицу общества». Также в документе отмечается, что нельзя однополые связи ставить на один уровень с браком.
Святейший Отец Франциск в 2013 году в книге «В небе и на земле» отмечал, что «трактовка гомосексуальных связей как брака – это антропологическая регрессия». Папа Франциск выразил волнение за детей, которые в таких связях, по его мнению, будут ранены, ведь каждый ребенок для формирования своей тождественности нуждается в мужчине-отце и женщине-матери.
Как тогда нам относиться к высказываниям из фильма? Как и ко всем высказываниям любого Папы – смотреть на них в контексте и в свете всего Откровения и учения Церкви. Очевидно, что брак – это связь между мужчиной и женщиной. Очевидно, что дар человеческого пола и сексуальности – святой, прекрасный и приносит плоды, если его переживать, согласно своей природе. То есть, когда эта связь выражает глубокую любовь, личные отношения между мужчиной и женщиной, и в то же время открыта к дару новой жизни, плодовитости. Только любовь имеет смысл. Наша любовь без Любви, которую нам дает Христос, становится стихией-страстью, которая все уничтожает. Святой Павел пишет: кто грешит развратом – грешит против собственного тела.
Мы должны уважать каждого человека, но любовь к ближнему означает называть вещи своими именами, ведь только живя, согласно правде об этом прекрасном и святом даре, которым является пол и сексуальность, человек остается собой. По моему мнению, суть того, что хочет передать Святейший Отец Франциск – это выражение уважения к каждой человеческой личности. Необходимо ли для этого гражданское признание гомосексуальных связей? Несмотря на манеру высказывания в фильме, кажется, что это больше его частное мнение, чем официальное заявление Главы Церкви».