Элладская Церковь, как и Патриарх Варфоломей, против названия «Македонская» для Охридской Церкви, на чем настаивают сербы

Элладская Церковь, как и Патриарх Варфоломей, против названия «Македонская» для Охридской Церкви, на чем настаивают сербы - фото 1
Священный Синод Элладской Церкви выразил удовлетворение решением Вселенского Патриархата о восстановлении эвхаристического общения с ранее раскольнической Церковью Скопье. Однако после соответствующей информации, которая была получена от Сербского Патриархата в связи с развитием событий, Священный Синод выражает свои возражения относительно использования названия «Македонская Православная Церковь», которое настоятельно предлагает Сербская Церковь.

Священный Синод Элладской Церкви 165-го синодального периода под председательством Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в течение двух дней, во вторник, 8 и в среду, 9 июня 2022 года, провел свое заседание, сообщает Orthodoxia News Agency.

В ходе двух заседаний Синод подготовил повестку дня очередного Собрания Священного Архиерейского Собора Элладской Церкви, который, с Божьей помощью, пройдет с 4 по 7 октября 2022 года, при этом основное внимание было уделено событиям вокруг Охридской архиепископии.

Удовлетворенность и возражения против позиции Сербской Церкви
Священный Синод получил информацию о Послании Святейшего Вселенского Патриарха Варфоломея относительно решений Священного Синода Вселенского Патриархата о излечении раскола, существовавшего с 1967 года, и восстановлении церковного общения с церковной структурой соседней страны со столицей в Скопье, при Архиепископе Стефане.

Точно так же он был проинформирован о послании Блаженнейшего Патриарха Сербского Порфирия, в котором были изложены решения Священноначалия Сербской Православной Церкви по рассматриваемому вопросу.

В связи с этим Священный Синод заявляет «о своей принципиальной удовлетворенности посланием Вселенского Патриарха Варфоломея по этому вопросу», поскольку считает, что это послание «умиротворяет» духовенство и благочестивый греческий народ, так как соответствует ожиданиям как в отношении наименования церковной структуры соседнего государства без употребления болезненного и вызывающего споры наименования «Македония» или его частей или производных, так и для определения его границ только в границах Государства».

Священный Синод, проявляя особую щепетильность к данному вопросу, постановил передать его в Синодальные комиссии: а) по доктринальным и каноническим вопросам и б) по межправославным и межхристианским отношениям, для того, чтобы вопрос был тщательно изучен, и чтобы были даны советы Синоду как в дальнейшем воспринимать эту ситуацию.

Также по поводу вышеуказанного письма Сербского Патриархата Синод высказывает резкие возражения и оговорки: а) в отношении использования термина «Македонская Православная Церковь», который Сербская Церковь дает Охридской Церкви, б) в отношении поминания «диаспоры» Охридской церкви и в) в отношении предоставления автокефалии Сербским Патриархатом, так как только Вселенский Патриархат вправе предоставлять Церквям автокефалию.

Священный Синод желает, чтобы Иерархия Святой Архиепископии Охридской под руководством Его Высокопреосвященства Архиепископа Стефана конструктивно использовала свое возвращение в церковное общество и устранила раскол, избегая прошлые национальные распри, которые были осуждены всем православным миром как ересь на Великом Константинопольском Синоде 1872 года.