Кировоградский священник УПЦ (МП) в соцсетях прославляет Россию и постит Жириновского
На сайте Кировоградской епархии УПЦ Московского Патриархата систематически публикуются новости о многих ее добрых делах - помощи малоимущим, проведении духовных бесед с молодежью и даже помощи нашим военным.
Но это публичная позиция, а что же с личной?
Как выяснили журналисты сайта Рідний Кіровоград, на своей странице «Вконтакте» священник Кафедрального собора Кировограда Владимир Кашлюк и раньше активно размещал пророссийские постеры из разряда «Крымнаш!», пропагандистские ролики с оправданием аннексии Крыма, а теперь и вовсе перебрался на оккупированный полуостров (теперь городом проживания указан Судак и российский номер телефона) и поздравляет пользователей соцсети с Днем народного единства России и постит видео с Жириновским, где тот защитников Украины называет палачами.
Еще один священник из с.Высокие Байраки Александр Федотов в сети «Одноклассники» имеет друга из России Руслана Коннова, который систематически размещает антиукраинскую пропаганду и призывает помогать «Новороссии». Да, будем объективны, говорят журналисты, мы не можем отвечать за всех друзей в соцсетях и за то, что они пишут на своих страницах. С другой стороны, как-то удалось пообщаться с односельчанами отца Александра, которым уже давно известно о его пророссийских пристрастиях, о чем многие узнали 9 Мая. Так, в этот день в 2014 году батюшка, выступая перед людьми, всячески оправдывал российскую агрессию по отношению к Украине, за что фактически был освистан. В 2015 году на 9 Мая к господину Федотову приезжали козаки в форме, очень похожей, со слов местных жителей, на форму русских козаков. Люди, испугавшись возможного захвата местного храма, даже вызвали милицию, которой, по словам очевидцев, приехало несколько машин с боевым оружием. Странно, что это происшествие было «замято» и о нем мы узнали только сейчас.
Свою неоднозначную общественную позицию выразил и епископ Александрийский Боголеп на последних общественных слушаниях по поводу переименования Кировограда, пропагандируя имперское название «Елисаветград». И если для политиков пропаганда «Елисаветграда» - всего-лишь политическая игра на чувствах граждан, симпатизирующих благозвучному названию, то для Московского Патриархата - возврат к названию города, которое он имел во времена царей и безграничной власти русской Церкви, есть вопросом идеологическим, резюмируют кировоградские журналисты.