«Мы все вернемся к нормальному общению, и это произойдет быстрее, чем нам кажется», – Кирилл Говорун о межправославных отношениях

Архимандрит Кирилл Говорун в интервью Сакену Аймурзаеву на YouTube-канале «DetectorUA» выразил уверенность, что уже очень скоро противостояние между Москвой и Константинополем, между УПЦ МП и ПЦУ будет иметь положительное завершение.

«Истерика о страданиях УПЦ МП свидетельствует о том, что это ненадолго, потому что в состоянии истерики и психоза нельзя долго существовать. Эта истерика – попытка показать, почему мы не должны быть вместе с ними, а когда успокоятся, перестанут истерить, то увидят, что на самом деле причин не общаться нет, не осталось. Мы все вернемся к нормальному общению, и это случится быстрее, чем нам кажется», – сказал богослов.

На вопрос, какую роль в этой ситуации играет Москва, Кирилл Говорун ответил: «Москва заинтересована, но нужно различать между разными сферами. Это политические институции или церковные, которые иногда находятся в антипатии к политическим, что не всегда внешним наблюдателям заметно. В самой Москве есть умеренные люди, священники и епископы, которые понимают, что это путь в никуда. То, что Москва разорвала односторонне отношения с Константинополем – это путь в никуда. Это лишь тактический шаг, который приведет к стратегическому поражению. Политическая Москва заинтересована, чтобы в Украине был разлад и ненависть друг к другу. Как только уровень истерии и ненависти прекратится, люди начнут разговаривать друг с другом и наконец объяснятся, поэтому я смотрю оптимистично на перспективы общения. Я думаю, что оно восстановится быстрее, чем нам кажется».

По его словам, истерическое поведение можно объяснить теорией о том, что люди пытаются найти смысл своего существования, своей идентичности.

«Идентичность УПЦ МП строилась на том, что эту Церковь признает православный мир. В свое время, когда я был в этой Церкви главой отдела межцерковных связей, мы уделяли этому очень много внимания. Это была главная задача – обеспечить признание, коммуникацию с православным миром. Это был смысл нашего существования в Украине – как мы объясняли другим, почему мы здесь – потому, что нас признает мировое Православие. А теперь мировое Православие начинает признавать ПЦУ. Какой тогда смысл нашего существования? Когда чего-то не хватает, человек впадает в истерику. Просто недостаток смысла своего существования – зачем мы существуем как церковная структура при условии, если мировое Православие признает другую Церковь?» – резюмирует архимандрит.