Патриарх Варфоломей привел Предстоятелю Албанской Церкви доказательства легитимности хиротоний в ПЦУ
Вселенский Патриарх Варфоломей направил письмо-ответ Предстоятелю Албанской Церкви архиепископу Анастасию. В нем первоиерарх еще раз подчеркивает, что действовал согласно церковной традиции, используя привилегии, возложенные на Константинопольский Патриархат Вселенскими Соборами.
Вселенский Патриарх Варфоломей направил письмо-ответ Предстоятелю Албанской Церкви архиепископу Анастасию. В нем первоиерарх еще раз подчеркивает, что действовал согласно церковной традиции, используя привилегии, возложенные на Константинопольский Патриархат Вселенскими Соборами. Он приводит примеры из древности, когда Вселенский Патриарх утверждал автокефалии и патриархаты, а также восстанавливал отлученных епископов, сообщает ТВА со ссылкой на Сerkvarium.
«Патриарх Варфоломей также напомнил, что поскольку Константинопольский престол является высшей апелляционной инстанцией в Православной Церкви, то он рассмотрел просьбу от бывших митрополитов Киевского Филарета и Львовского Макария. Также Варфоломей отправил архиепископу Анастасию копию научно-богословского исследования по поводу действительности хиротоний у раскольников, которое составил митрополит Смирнский Василий.
В качестве примеров преодоления расколов Вселенский Патриарх приводит примеры мелетиан и новациан, греко-болгарскую схизму и раскол между РПЦ и РПЦЗ – все они были решены и раскольники принимались в своем сане, и их никто по-новому НЕ рукополагал, их хиротонии признали. В РПЦ любят торжественно заявлять, что ни в коем случае нельзя легализовать раскол, но в 2007 г. по инициативе Владимира Путина они сами легализовали раскол, объединившись с Русской Зарубежной Церковью», – говорится в сообщении.
Таким образом, Патриарх Варфоломей ответил на претензии, которые озвучивают представители Поместных Церквей по поводу законности и легитимности рукоположений иерархов Православной Церкви Украины и ее Предстоятеля Блаженнейшего митрополита Епифания.
Издание отмечает, что, возможно, после такого исчерпывающего ответа процесс признания Православной Церкви Украины станет более интенсивным, поскольку основной спорный вопрос – о действительности рукоположений – решен.