• Главная
  • Новости
  • Общество
  • Разговоры о консервативности верующих преувеличены, – о. Георгий Коваленко о праздновании Рождества 25 декабря...

Разговоры о консервативности верующих преувеличены, – о. Георгий Коваленко о праздновании Рождества 25 декабря

24.11.2023, 16:21
Общество
Разговоры о консервативности верующих преувеличены, – о. Георгий Коваленко о праздновании Рождества 25 декабря - фото 1
Лишь весьма незначительное количество приходов и монастырей остались на старом стиле, но они есть даже в Киеве.

Об этом сказал священник Православной Церкви Украины Георгий Коваленко на брифинге, передает УНІАН.

Он напомнил, что по новому календарю, 6 декабря будут праздновать Николая, 24 декабря – Святвечер, 25 декабря – Рождество, 6 января – Богоявление, Крещение.

«Вот такой теперь наш календарь зимних праздников – и Новый год как раз будет на святках, то есть после Рождества и до Крещения. Теперь у нас, как и во всем мире, Новый год от Рождества Христова (речь идет о 1 января – Новый год, который по старому календарю праздновали 14 января – ред.)», – добавил священник ПЦУ.

О. Коваленко назвал мифом разговоры о консервативности верующих.

«Более консервативные у нас, наверное, под влиянием русского мира, верующие скорее Московского патриархата. Для меня определенной неожиданностью было как собственное ощущение от перехода, так и то, что говорят наши реальные прихожане. То есть оказалось, что мы не привязаны к календарю как цифры, а мы привязаны к празднику. И в принципе это ощущение праздника оно не календарное, не в цифрах и датах, а именно в том, что мы празднуем», – добавил он.

По его словам, в прошлом году казалось, что люди будут праздновать Рождество в две даты – 25 декабря и 7 января, но на самом деле сложилось так в реальности, что, отпраздновав Рождество 25 декабря, потом было празднование Нового года – и уже дальше жизнь продолжалась в обычном режиме.

«Мне кажется, что эти разговоры о консервативности прихожан немного преувеличены. Конечно, в религиозной среде, как и в стране в целом, есть люди более консервативные или даже фундаменталистски настроенные верующие, но ПЦУ все же неотъемлемая часть народа и она живет в одном ритме со всем обществом. И в этом отличие Украинской Церкви от Церкви Московской», – подчеркнул он.

При этом подчеркнул, что главное в том, что мы, в конце концов, синхронизировали себя с астрономическим календарем. О. Георгий Коваленко отметил, что переход на новый календарь в ПЦУ добровольный.

«Достаточно незначительное количество приходов и монастырей осталось на старом календаре. Такие есть и в Киеве. Более того, мы уже имеем опыт когда Киево-Печерская лавра – монастырь ПЦУ – сначала решил быть на старом стиле, наверное, надеясь, таким образом в очередной раз протянуть руку монахам из Московского патриархата, чтобы они присоединились к единству с ПЦУ, но реальность двух месяцев показала, что в лавре начало увеличиваться количество прихожан, начали приезжать паломники и у всех у них возникал вопрос: почему вы не в одном ритме с ПЦУ? И с начала рождественского поста монастырь ПЦУ Киево-Печерская лавра перешел на новоюлианский календарь, синхронизировавшись со всей Церковью», – рассказал священник ПЦУ.

Он отмечает, что война с Россией ускорила процессы перехода на новый календарь.

«И к этому добавилась политическая составляющая. Мы сейчас действительно можем отличить Украинскую Церковь от Церкви Московского патриархата, в том числе по тому, в какие дни празднуются праздники. Сейчас оставаться на старом календаре – это быть в одном календарном временном традиционном пространстве с Московским патриархатом. Но это не главная причина, это не главная тема в этом вопросе, хоть она и сыграла свою роль», – сказал о. Коваленко.