Совместное празднование Пасхи было бы мощным знаком примирения, – митрополит Халкедонский Эммануил в Ватикане
Об этом сообщает Радио Ватикана.
В контексте приближения к большому юбилею 1700-летия первого в истории Церкви Вселенского Собора, который состоялся в Никее в 325 году, Халкедонский митрополит напомнил, что именно на этом Соборе была установлена формула для вычисления даты Пасхи. Дата Пасхи до сих пор рассчитывается по этой методике, хотя и основывается на двух разных календарях: григорианском и юлианском.
«Вопрос совместного празднования Пасхи, – подчеркнул он, – постепенно становится экуменическим вопросом первого порядка. Действительно, как же мы можем свидетельствовать истинность таинства, что лежит в основе свидетельства христианства, если остаемся разделенными по этому вопросу? Я считаю, что юбилей, который стоит на пороге, должен побудить нас задуматься над нашими литургическими практиками в уважении к целостности тела Христова».
Отец добавил, что для Православной Церкви календарные вопросы остаются тернистыми и, как показала история, могут привести к расколам.
«Празднование Пасхи в одно и то же воскресенье во всем христианском мире на этой соборной исторической основе, – подчеркнул он в завершение, – было бы мощным посланием свидетельства и примирения».
Митрополит также напомнил две последние энциклики Папы Франциска Laudato si' и Fratelli tutti, отметив, что видит в этих двух документах также «прекрасную возможность для диалога и сближения», потому что Патриарх Варфоломей I также уделяет большое внимание как защите окружающей среды, так и вопросам солидарности.
Халкедонский митрополит поделился также своими мыслями по теме следующей XVI Обычной Всеобщей Ассамблеи Синода епископов, что состоится в Ватикане в октябре 2023 года на тему: «Ради синодальной Церкви: сопричастие, участие и миссия».
Он отметил, что в выборе этой темы он видит один из плодов экуменических отношений и это не случайно, что в новейших документах Международной смешанной комиссии богословского диалога между Католической и Православными Церквами речь идет о синодальности и первенстве.
Митрополит Эммануил процитировал сам документ: «На протяжении всего I тысячелетия Церковь на Востоке и на Западе была единой в сохранении апостольской веры, в непрерывности апостольской преемственности епископов, в развитии структур синодальности, неразрывно связанных с первенством, и в понимании власти как служения (диаконии) любви. Хотя единство между Востоком и Западом иногда нарушалось, епископы Востока и Запада осознавали свою принадлежность к одной Церкви».