У стен Софии Киевской археологи нашли новый артефакт

22.07.2020, 12:45
Культура
Археологи возобновили раскопки на территории заповедника "София Киевская"  - фото 1
Археологи возобновили раскопки на территории заповедника "София Киевская"
Археологи возобновили раскопки на территории заповедника "София Киевская" в украинской столице и исследуют руины загадочной кирпичной постройки конца XII - начала XIII веков, которую ученые изучают уже второй год.

Уже удалось обнаружить артефакт - рижский солид шведского короля Карла Х Густава. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на Facebook "Национального заповедника "София Киевская".

Ученые признаются, что до сих пор не знают назначения таинственной постройки на территории древнего собора и не представляют, как она выглядела.

"В прошлом году нам удалось раскопать только один столб и часть боковой стены. Но мы попробуем узнать больше в этом сезоне", - рассказали археологи.

Дело в том, что в прошлом году ученые обнаружили около стен Софии Киевской сооружение конца XII века и выяснили, что его построила артель черниговских зодчих. Тогда исследователи увидели на найденных на плинфе клеймах пятиконечную звезду, которая была языческим символом древних славян.

Археологи также обратили внимание, что конструкция стен - сложнее, чем у въездных ворот, а объем здания указывает на то, что это может быть дворцом.

Сегодня же исследователи показали фото найденной на месте раскопок мелкой билоновой монеты из Риги. Находка определяет 1654-60 годы как время, не ранее которого руины здания забросали землей.

На территории Софии Киевской открыт "Археариум 2020", на котором каждый желающий может наблюдать за повседневной жизнью и работой археологов (ежедневно кроме выходных).

У стен Софии Киевской археологи нашли новый артефакт - фото 53912