В ПЦУ развенчали распространенные мифы по поводу мира, диаспоры и унии с Римом

В ПЦУ развенчали распространенные мифы по поводу мира, диаспоры и унии с Римом - фото 1
Предстоятель ПЦУ Епифаний во время Архиерейского собора, состоявшегося 15 декабря, развеял наиболее распространенные мифы, которые недоброжелатели распространяют относительно ПЦУ, пытаясь доказать, что автокефалия ПЦУ якобы «ненастоящая».

Об этом говорится в его докладе, опубликованном на официальном сайте ПЦУ.

Миф первый

Как отметил Митрополит Епифаний, получение мира от Вселенского Патриархата является обязанностью, записанной в Томосе. Изготовление и освящение собственного мира ни в коей мере не обусловливает состояние наличия или отсутствия автокефалии.

Ряд автокефальных Церквей тоже получают Святое миро от Вселенского Патриархата, такие как Иерусалимский Патриархат или Церковь Кипра.

«Этим подчеркивается не зависимость, а единство Церкви Христовой, которая хоть и разделена на Поместные части, но остается Единой Церковью, единым мистическим Телом Христовым», – отметил первоиерарх.

В Киево-Печерской Лавре когда-то сами варили миро, хотя Киевская митрополия не была автокефальной.

Сейчас, по словам Митрополита Епифания, ПЦУ употребляет миро, освященное еще в УПЦ КП и УАПЦ.

Миф второй

Он состоит в том, что ПЦУ якобы отказалась от православных украинцев, которые проживают за рубежом, и передала их в юрисдикцию Вселенского Патриархата.

«На самом деле наша Поместная Церковь вполне может предоставлять духовенство или кандидатов для рукоположения, которые бы в дальнейшем несли свое служение для украинцев заграницей, находясь в юрисдикции местных иерархов Вселенского Патриархата, но сохраняя украинскую церковную традицию и братскую связь с ПЦУ», – пояснил Предстоятель ПЦУ.

Иерархи Вселенского Патриархата также обращаются к ПЦУ с просьбой предоставить им клириков для служения таким общинам. По такому принципу живут и другие Поместные Церкви, чьи веряне находятся за пределами родины.

Миф третий

Третий миф – распространение мнения, что автокефалия является первым шагом к «слиянию» с Римом.

«Да, действительно следует засвидетельствовать, что с Греко-Католической и Римско-Католической Церковью в Украине у нас сложились хорошие отношения, как и с рядом протестантских конфессий и с епархией Армянской Апостольской Церкви.

Однако мы не раз подчеркивали и снова подтверждаем, что между Православной и Католической Церковью есть догматические различия, которые являются причиной отсутствия евхаристического единения. Мы не хотим ни преувеличивать, ни преуменьшать значение этих различий – лишь констатируем факт их наличия», – подчеркнул Предстоятель ПЦУ.

Митрополит Епифаний отметил, что ПЦУ является поместной частью Православной Церкви, а УГКЦ и РКЦ в Украине – частью Католической Церкви.

Кроме того, между ПЦУ и УГКЦ и РКЦ в Украине есть отличие и в юрисдикции, и в вероучении.

«Поэтому вопросы, которые нас различают, выходят за пределы украинского контекста и касаются не только наших отношений. Поэтому дело единения всей Православной и всей Католической Церквей не имеет и не может иметь локального положительного решения», – подчеркнул первоиерарх.