Инфекционная больница: ответы на виртуальные наветы

19.07.2010, 16:27
Говоря так, я не обвиняю пациентов инфекционной больницы, я не сказал и не обвинил никого в их собственных грехах. Я обвинил сам грех и жизнь в грехах как предпосылку очевидного нездоровья души.

Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел 
о высказываниях в адрес Его Высокопреосвященства

lavra.uaПеречитывая материалы, взятые из Интернета, могу сказать лишь одно – похоже, они взяты из мусорной ямы, иначе никак не назовешь. Люди пишут глупые комментарии. Неужели от меня зависит выселение из Лавры музеев, больницы и тому подобного? Когда человек здоров, он строит планы и мыслит широко, когда же он заболевает, то в центр своего мировоззрения ставит свою болезнь и все, что с ней связано, обозляется на мир, обвиняя окружающих в своих бедах. Но такое расположение духа характерно для человека неверующего. Верующий человек, оказавшись в таком положении, воспринимает его как вразумление Божие, средство для спасения своей души. И прежде чем меня укорять в своих страстях и пороках, надо не грешить. Тогда не будете болеть. Да, я тоже болею, но я же никого не обвиняю и не хочу сказать, что кто-то виновен в моей болезни.

Не буду рассказывать, сколько ко мне приходит верующих  и неверующих людей с упреками, что на территории Лавры находится инфекционная больница, ведь она строилась не для такого рода общественно опасных заболеваний. Эта лечебница строилась для людей, которые приходили в Лавру, чтобы получить облегчение в своих страданиях, и которые не забывали о том, что при ней есть храм Божий. Как сказал в интервью экс-директор Национального историко-культурного Киево-Печерского заповедника Сергей Кролевец, для лечения людей, являющихся носителями различных инфекционных болезней, должно быть специально определенное место. И я тоже настаиваю на том, чтобы они могли находиться на лечении не на дороге-распутье, где каждый день проходят сотни тысяч людей и эти несчастные не могут даже выйти на улицу, потому что в них тыкают пальцами, а в специально приспособленном месте.

Хотели бы вы, чтобы в вашем доме, в подъезде, на лестничной площадке рядом с квартирой размещался центр по лечению инфекционных заболеваний – от герпеса до СПИДа? В конце концов, существуют ведь медицинские инструкции и правила лечения и содержания инфицированных больных. Их необходимо придерживаться.

Я всем, чем мог, помогал этой больнице: и продуктами питания, и в свое время медпрепаратами и, как христианин, всегда с состраданием отношусь к телесно немощным людям. Поэтому, дорогие господа-невежды, респонденты: Наталия, Алла, Павел, Иоанн, вы, прежде чем излить злобу на окружающих, научитесь хотя бы правильно обращаться к ближним. Вы ведь не знаете даже принятых в Церкви норм и правил обращения, а опускаетесь до обвинений в мой адрес и угроз, что разуверились, не придете в Церковь и т.п. Судя по вашим изречениям, вы никогда и не приходили в храм Божий и не были членами Церкви. Вы не Божии люди – вы от лукавого, ибо, прежде чем писать какие-то глупости, кого-то укорять, вы должны были узнать истину.

Во-первых, монастырь строился для жизни людей – монахов, которые удалялись от этого мира и жили так, как они считали нужным по Слову Божиему. А почему я должен прислушиваться к вашему мнению о том, как  я должен жить и что мне нужно делать?! Я живу так, как мне подсказывает моя совесть. Я захотел избрать монашеский путь и ни на кого не перекладываю свои трудности, я несу свой крест терпеливо, безропотно, в послушании Богу, Церкви и людям, которые обращаются ко мне, будучи разными по своим характерам.

Почему-то никто не сказал нам спасибо за те труды, которые совершает братия: за восстановление обители, за детские дома, за то, что мы даем возможность детям-калекам и другим просящим поехать по святым местам, по музеям. Никто не интересуется, чем занимается социальный отдел Киево-Печерской Лавры, и сколько мы питаем нищих, голодных… Только те, кто за свои грехи и беззакония ныне получает возмездие, на нас обозляются и пишут наветы. Это происходит от безысходности, и доказывает, что в их сердцах отсутствуют главные христианские качества – вера, надежда и любовь, которые присущи воцерковленным людям.  

Во-вторых, дорогой ропотник, ты пересмотри, свою жизнь, сделай выводы и попробуй смотреть на вещи по-другому. Возводить лаврскую лечебницу монахам действительно помогали меценаты, православные христиане, глубоко верующие люди. Они вкладывали средства не в конские ристалища, не в корпуса для так называемых институтов повышения квалификации или «мастерские» горе-художников, которые пишут безобразные картины. Почему-то никто не заступается за монастырь, за монашествующих, когда на территории Верхней Лавры передаются в аренду корпуса, в которых перекупщики, занимаясь своим бизнесом, продают парфюмерию, запчасти для дорогих машин, краски, лаки и многое другое, что несовместимо с высоким предназначением самой Лавры, а в это время арендуемые помещения приходят в упадок. Придите, посмотрите, внутренний двор превращен в мусорную свалку и с этого всего Заповедник имеет прямой доход, взимая с детей и взрослых оплату за вход на территорию. Разве для этого строилась Лавра? Почему же ты, дорогой читатель-ропотник, не стал на защиту справедливости? Неужели сам не в состоянии увидеть, где правда, а где ложь? Неужели все, что распространяется средствами массовой информации, является истиной в последней инстанции?

Меня не удивляют ни безответственные публикации в прессе, ни Ваши комментарии, основанные на их информации, потому что это не от большого ума делается. Подумайте только, как может трехэтажный корпус (№30) быть разрушен практически до основания и при этом одновременно передаваться, как я уже говорил, в аренду, а монастырь, являющийся историческим хозяином этих помещений, даже не имеет права там иметь свою, например, киотную мастерскую. Как можете вы, не зная сути дела, утверждать, что монастырю положено, а что – нет. Этим вы сегодня демонстрируете нам пример разложения человеческой души. Увы, мы с вами не были вместе и не будем, ибо Христа осудили не за то, что Он согрешил, а за то, что Он не шел вместе с грешниками и беззаконниками. Ваши рассуждения меня нисколько не убеждают, мне просто жаль вас, закостеневших в мирских заблуждениях, жаль ваши души. Покайтесь, и так будет легче, прежде всего вам.

Говоря так, я не обвиняю пациентов инфекционной больницы, я не сказал и не обвинил никого в их собственных грехах. Я обвинил сам грех и жизнь в грехах как предпосылку очевидного нездоровья души. Но почему-то никто не заметил, что дирекция клиники, в которой отделение СПИДа занимает далеко не главное место, сдала целый корпус в аренду людям, которые занимаются чем угодно. Когда из больницы выбрасывали кровати, чтобы обустроить медицинский бизнес, вы молчали, ибо вы боитесь отмщения, боитесь, что может ваша жизнь закончиться раньше, чем вы думаете, ибо залечат не по разуму, а по желанию, и предстанете перед Богом не с миром, а невесть с чем.

Церкви не надо вменять в вину ничего, Церковь ни в чем не виновата – Ее Глава Иисус Христос. Хочу напомнить, что преподобные Антоний и Феодосий Печерские и сонм других угодников Божиих, которых, наверное, миллионы здесь подвизались, строили монастырь для людей, желающих послужить Богу и каждому из вас. Меня очень удивило то, что некоторые из недовольных цитируют Священное Писание не там, где нужно. Необходимо хоть немного думать о себе и соизмерять свою жизнь с тем же Святым Писанием.

Приведу пример части одного из высказываний в мой адрес: «архимандрит Павел, после того как я умру из-за того, что ты отнял у больных больницу…», – могу ответить только одно: «Рече безумен в сердце своем». Вторая цитата из письма: «… если я умру по твоей воле…», – уважаемая, ваша жизнь и ваша смерть не в моей руке и не в моей воле. Я не буду принимать вашей души, но если ваши родители или кто-то попросит похоронить вас, уверяю, что не откажу, потому что долг священнослужителя погребать, хотя вы мертвая для Церкви после следующих слов, которые вы здесь пишите: «…и в подарок получишь на Пасху…». В безрассудных подарках от вас я не имею нужды, впрочем, как и другие люди. Все мы живем по воле Божией, но если вы умрете с такими мыслями, то свою душу отдадите бесу – это будет и для него, и для вас подарок обоюдный. «… я не верю больше русской православной церкви, она зло, если дела злобных таких как ты, да еще во время Поста, Господь терпит!!!», – в своей ненависти к Православию и Христианству продолжаете вы. Откуда у вас такое разочарование? Кто наполнил ваше сердце ядом? Вы с удовольствием упоминаете слова, трепетные для верующего человека, но сознательно применяете их с целью оскорбить тех же верующих, в том числе и меня. Делаете это последовательно, избирательно, так, как будто других слов, более уместных для передачи мыслей, не существует. Чтобы не болеть гепатитом С, может надо было тебе, дорогая Светочка, задуматься о посте, к которому призывает Церковь, я имею в виду не только телесный, но и духовный пост, и о смысле и предназначении человеческой жизни, тогда, может быть, твое озлобленное сердце и помраченный ум не порождал бы таких глупостей.

Следующий респондент Андрей пишет: «…больница сея была построена киевлянами меценатами для больных людей и к ней ваша церковь не имеет никакого отношения…». Если под словом «церковь» вы, Андрей, имеете в виду Церковь Христову, то, действительно, к больнице она не имеет никакого отношения, а если имеете в виду Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру, то рекомендую вам обратиться к архивам, где вы найдете исчерпывающую информацию. Как наместник Киево-Печерской Лавры, с уверенностью утверждаю, что больница была построена при непосредственном участии братии монастыря. Закладку фундамента и начало строительства больницы Киево-Печерской Лавры освящалось Киевским митрополитом Флавианом при участии лаврского духовенства и братии. Число братии тогда составляло около семи тысяч. Они трудились на полях, имели разные ремесла, в их ведении находился издательский отдел, пекарня, фотолаборатория, пошивочная, столярная, киотная, иконописная, свечная и другие мастерские. Никто не был тунеядцем, как сегодня многие. Мне прискорбно за вас и обидно. Я вижу, что вы никогда не были в Церкви Христовой, потому что пишите: «…к ней ваша церковь не имеет никакого отношения…», – как раз Киево-Печерская Лавра имеет к этому прямое отношение, ибо больница была построена трудами святых людей, и все, в том числе и меценаты, которые внесли свою лепту, хотели видеть в ней паломническую больницу, а не корпоративное закрытое учреждение с непрозрачной деятельностью. Поэтому мы будем отстаивать право монастыря на это здание – это наша историческая собственность и, как следствие, – наше изначальное право на нее. А вам не о чем переживать, я же не в вашем доме переставляю кровати и столы и не подселяю к вам квартирантов, каких бы мне хотелось, хотя, если бы я подселил к вам квартирантов, может быть, вы жили бы по-другому.

Вы, Андрей, пишете: «слова сострадания и любви к ближнему, из ваших уст, теперь для меня и всех моих близких звучат как ложь и не правда…»,  – вы этими словами показали свою истинную сущность. Для вас даже все близкие – это вы сами. Вы беретесь делать выводы за других людей, но каждый перед Богом ответит сам за себя. Со временем вы это поймете. А что же касается покаяния, к которому вы меня призываете, то отвечу следующее: уже две тысячи лет Церковь руководствуется словами Господа «если не будете прощать людям согрешения их, то Отец ваш не простит вам согрешений ваших», а вы настолько самоуверенны в своей правоте, что, не вникнув в суть дела, относитесь с неуважением к священному сану (я не говорю о вашем личном отношении ко мне) и после этого высокопарно говорите о покаянии. А знаете ли вы, что это такое? Я каюсь без Вашего участия перед священником, но вместе с тем моя прямолинейность как раз позволяет мне уличить вас и подобных вам в ваших грехах и беззакониях. Ясно одно, вы никогда не были членом Церкви и им не станете, ибо ваш удел, по видимому, отец лжи, диавол, и вы являетесь его учеником, потому что из ваших уст слышится: ваша Церковь, вы такой, вы сякой… и больше ничего.

Скажите, пожалуйста, гонорея, сифилис и, наконец, СПИД – это от чего? От угодной молитвенной жизни? Эти болезни от воздержания, от поста? Когда безмерно увлекаются жаждой наживы, открывают офисы для обогащения и сдают в аренду лаврские помещения, требуя зрелищ и развлечений, то почему-то ты, дорогой человек, не писал и не обращался никуда, чтобы это беззаконие остановить. А сейчас вот, к примеру, какой-то Павел пишет: «Как я могу смотреть в глаза священнику, когда он молится за Патриарха Кирилла и братию из Лавры, которая болезных скидывает с больничной койки?» На глупый вопрос сложно найти убедительные аргументы, поэтому отвечу кратко: да, мы молимся за Патриарха и будем молиться, что же касается ваших болезненных опасений о том, что «болезных скидывают с больничной койки», то это – плод вашего воображения. Вы сами себя сбросили с ложа Божиего и получаете за это возмездие.

Я живу и поступаю по совести, согласно своему священническому призванию, и меня ваши высказывания не уличают, а тебя, дорогой Павел, должно уличить следующее: когда в Страстную Пятницу вокруг главной святыни – Успенского собора Лавры – идет процессия с чином Погребения Плащаницы и в это время из учебных корпусов так называемого университета культуры (сегодня уже национального!) играет гармонь и полупьяные, полураздетые люди пляшут на подоконниках, скажи мне, пожалуйста, это ли не есть унижение Бога и людей верующих, в том числе и тебя, если ты, как пишешь, тоже верующий? Может быть, нужно переносить в другие места такие заведения «культуры»? Может быть, не место им в центре монастыря? И этот притворный обман, который прослеживается в вашем письме, еще раз говорит о вашем подобострастии к Церкви и безразличии к порокам мира. Христианин так не поступает. Я вам не желаю ни болезней, ни беды, но вы за свои грехи уже получаете возмездие – правда должна восторжествовать.

Все вы ругаете советскую власть, обличаете ее идеологию, а вам не кажется, уважаемые, что вы продолжаете в ней жить? Ибо в 1917 году священнослужителей вывозили в Сибирь, топили в Днепре, сбрасывали с колокольни; в 1937 году – массово расстреливали. Это, по-вашему, было очень хорошо? Уничтожали тех, кто никому ничего не должен, кто старался жить для вас, искупая своей праведностью и молитвами грехи ваших родных и близких, а также беззакония, которые совершались в атеистические времена. И вы хотите сегодня уличить духовенство в непорядочности?! Горе вам! И бойтесь еще больших возмездий, ибо они придут.

 

Архиепископ Павел,
Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры

"Сайт Киево-Печерской Лавры", 16 липня 2010 року (рос.)