Рядовые киевляне (имею в виду как аборигенов, так и «панаехавших»), ежедневно пользующиеся маршрутными такси, имеют прекрасную возможность лицезреть в них целые иконостасы.
Нет, это не храм. Именно маршрутное такси, в котором, по моим наблюдениям, можно насчитать от 6 до 20 разноформатных икон: от небольших до формата А5. Иногда встречается дублирование образов святых – видимо для удвоения эффекта.
Мне сложно судить о настоящих мотивах водителей. Возможно, это демонстрация своих религиозных чувств. На этот счет у меня возникли сомнения. Изображения наклеены «где попало»: разве что не на потолке. Некоторые из них висят «на соплях» или небрежно переклеены скотчем. Вторые обтерты. При этом наличие божественных образов вовсе не смущает людей, использующих ненормативную лексику. А прослушивание песен о тюрьме, сексе и алкоголе добавляют халдейский антураж.
К сожалению, люди думают, что от количества и размеров изображений святых зависит их уровень «воцерковления» и христианизации. Это мне напоминает компьютерные игры, где герой имеет ряд артефактов, улучшающие его способности. Только проблема в том, что мы живем в мире реальном.
Возможно, людям в храмах следует разъяснить, что икона – предмет почитания, а не магический оберег. И личное исповедание Христовой веры – лучшая защита от бед. Хотя, не факт, что они были приобретены именно в храме. Сегодня и в метро представлен широкий ассортимент церковной утвари.