Христос ходил пешком. Один раз сел на осла, проехал несколько метров в качестве символа и пошел на крест. Также основным средством передвижения апостолов были их ноги. Конечно, было бы глупо требовать от священников брать непосредственный пример – но поездить на трамвае им бы не помешало. Объясню свои мысли на этот счет.
Во-первых, почему некоторые бизнесмены-олигархи ездят на метро, торгуются за 2 гривны на базаре? Чтобы не потерять связь с реальностью. Чтобы знать чем живет простой народ – их клиенты. Но я опять сбился, речь не об этом, речь про машины.
С одной стороны: дано – армия бедных священников, которым не то что крутая машина, им хоть какой-нибудь запорожец-велосипед чтобы на службу ранним утром не перекладными добираться. С другой стороны: богатые священники, епископы и прочие представителя церковной администрации на крутых и золоченных колесницах.
Сразу же возникает много вопросов: а почему? А за какие деньги? А как он может? А пример Евангелия о бедности? И пр. Некоторые священники на все это просто забивают и считают, что все эти вопли не достойны их внимания. Но, у священников на то и голова есть, чтобы думать – они воплощают собой не просто церковь – они как чиновники, которые представляют государство. И они должны понимать, какой вызовет резонанс то, что у них есть мерс. Да, могли подарить, да могли дать денег – купил, а что такого? Что батюшка не человек? А почему он должен прятаться с этой машиной?
Но в том-то и дело, что мерс, который так полюбляет церковная администрация, уже давно стал символом депутатско-чиновно-коррупционной эпохи в Украине. И, ездя на мерсе, священноначалие само себя к причисляет этой клике. И уже не важно, честно или не честно купил, подарили или украл – в сознании народа всегда будет щелкать: Украл!
Я слышал, что владыка Павло на такой вопрос ответил: что пока в Украине не сделают машину представительского класса, он будет ездить на немецкой. Резонно, но это все отговорки. Это все нежелание сделать свою жизнь не такой сладкой, а умеренно-средней в достатке. Я уверен, что можно найти машину и представительского класса, и без негативного груза народных архетипов. Ну есть же Шкода, как ее – суперб? Я не спец, но уверен, что-то такое найти можно.
Слышал историю о том, что в Ужгороде униатскому епископу подарили дорогую иномарку. У него был священник, который в далекий приход добирался своим ходом. Епископ попросил у дарителя разрешения продать машину – продал, купил себе машину скромнее, и вторую этому священнику, чтобы он ездил на приход…
Это говорит о чем? – правильные ориентиры в голове у епископа, и «не заморочка» на дорогое. Мне вот интересно, у нас, в УПЦ примеры такого есть?
У меня есть знакомый, обеспеченный человек, который принципиально не покупал себе БМВ. Я спрашивал почему. Он отвечал: --- Я как вспомню, какие морды на этих машинах ездят, мне тошно становится, не хочу иметь с ними ничего общего…
П.С. Я не призываю всех ходить пешком, я предлагаю подумать над технологией обхода конфликтов в картине мира простого народа. Ему и так тяжело, а тут ему еще даже священники напоминают, что в жизни, как и в церкви, главные не они, а те, которые… на мерсах…