Вчера ходил на Хроники Нарнии, «Покоритель зари» очередная история из семи сказок о Нарнии. Могу сказать, что несмотря на небольшие перепевы сюжета, режиссер не испортил замысел Льюиса. Смотреть мне было сложно, так как я знаю почти наизусть все книги про Нарнию, очень много читал о Льюисе и его книгах даже написал работу по нему в КДА, и все время просилось «а сейчас вот это будет», а оказалось что нет, там немного по-другому.
Вчера ходил на Хроники Нарнии, «Покоритель зари» очередная история из семи сказок о Нарнии. Могу сказать, что несмотря на небольшие перепевы сюжета, режиссер не испортил замысел Льюиса. Смотреть мне было сложно, так как я знаю почти наизусть все книги про Нарнию, очень много читал о Льюисе и его книгах даже написал работу по нему в КДА, и все время просилось «а сейчас вот это будет», а оказалось что нет, там немного по-другому.
Лишь одна у меня претензия к режиссеру и сценаристу. У Льюиса зло нигде не персонифицировано, не абсолютизируется, и не находится где-то локально, как у Толкиена – зло живет там-то, в Ородруине, и в фильме зло живет на таком-то острове. Но у Льюиса зло всегда присутствует только как возможность, в настоящей системе координат злу нет места. Зло не находится где-то географически. Зло было однажды побеждено (Белая колдунья), географически нет «земель зла» как у Толкиена (у Толкиена зло побежденно пока, на время, но осталось страна зла и темных сил), но зло в Нарнии осталось только в духовной сфере как возможность паразитировать на злой воле свободных существ. Еще думал о том, что сценаристы наверное начитались Толкиена. Но, тем не менее, режиссер донес главную мысль из повести Льюиса – зло это то, что у нас внутри, поборов это внутреннее зло, мы справимся с внешним злом, даже если оно нас победит – мы его победим изнутри. Каждый из героев побеждает это внутреннее зло, даже изначально негативный персонаж Юстес.
Фильм, конечно, очень динамичный: корабли, драконы, змеи, щиты и мечи, как всегда дают приключенческий шарм, без которого Нарнию нельзя представить. В самой повести Льюиса, дети всегда понимают, что они попали в другой мир, но помнят, что им все равно нужно будет вернуться в свой мир – это, как я считаю, дает нужную прививку от игры в «толкинизм в Нарнии» - четкое разграничение двух миров, двух жизней.
Но потом я был готов расцеловать режиссера ради последних десяти минут фильма. Тут он сделал как написал Льюис, точь-в-точь по книге, за исключением несущественных мелочей. Полное соответствие замыслу Льюиса было во всем. Ради этих 10 минут стоит посмотреть фильм, точно также как всю повесть Льюис, как мне кажется, написал ради этой сцены. Вопрос Люси: — Аслан, неужели мы тебя никогда не увидим? — Я есть и в вашем мире, здесь мы с тобой познакомились, а там, можем дружить. — В наше время сказать такое в фильме не каждый решится.
Будем надеется, что этот же режиссер останется и снимет остальные четыре истории.
Еще одно осталось для меня загадкой: как режиссер смог вышибить слезу на той сцене, которую я знаю наизусть? Тайком посмотрел на зрительный зал, увидел что не один я такой…