«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится…» (1Кор. 3:11-13).
Христианство засорено большим количеством ненужных и не важных вещей, как в понятийной области, так и в обрядовой. Это признается почти всеми, но обычно это относят на счет других деноминаций, в своей же все обосновано и необходимо, все по Писанию. Такая позиция вполне согласуется с человеческой природой. Хотя надо признать справедливости ради, что хватает и тех, кто признает засоренность и в своей деноминации, кто признает анахронизмом некогда незыблемые постановления и «заповеди», но у них не хватает, ни смелости, чтобы их отменить, ни мудрости, чтобы отмену объяснить и сделать ее как можно более безболезненной (полнейшая безболезненность - это область фантастики).
Эту засоренность замечают и внешние по отношению к христианству, но при этом осведомленные о нем люди. Им кажется, что это проявление слабости христианства и аргумент в пользу его неистинности. Это происходит от непонимания самого христианства, и его сути. Суть христианства состоит не во множестве мелких и крупных догм и, тем более, не в обрядовой составляющей, а в личности Иисуса Христа и личных отношений с Ним. Тот, кто имеет близкие, доверительные отношения с Богом не обращает внимания на массу второстепенных вопросов и всяческих наслоений, не влияющих и не определяющих основные моменты. Он зрит в корень. Он знает и имеет в своем духе фундамент, и это главное, а из каких и скольких кирпичиков возводится само здание это не так уж важно. Христианство может существовать с массой мелких моментов, как и может, существовать без них, но если забрать фундамент, все здание рухнет и рассыплется.
Бог допускает такое разнообразие в христианстве, не препятствует возникновению засоряющих вопросов, из-за наличия христиан, для которых эти вопросы вовсе не вопросы. И эти проблемы вовсе не проблемы. А если не вопросы и не проблемы, то зачем с ними воевать (со стороны человека) или их не допускать (со стороны Бога).