"Між Афінами та Єрусалимом". Блог Олександра Шульги_image

"Між Афінами та Єрусалимом". Блог Олександра Шульги

Христос вне Писания?

05.04.2011, 17:22
Комментарий к популярной книге

Совсем недавно имел возможность задать вопрос популярному автору, которого все считают христианским.

- Добрый день! Можете ли Вы сами назвать вашу книгу христианской? Рассчитываете ли, что она может кого-то привести к библейскому христианству?

- Для меня неважно, какой ярлык вешают на мою книгу. Я совсем не думаю, что это религиозная книга. Отражает ли она исторические «христианские» концепции? Абсолютно! Я думаю, что христианский теолог Афанасий и представители ранней церкви полюбили бы «Хижину». Но вы сами, наверное, знаете, что в комнате с десятью христианами, вы получите десять разных мнений по поводу того, что такое «библейское христианство». Я не заинтересован привести кого-то к библейскому христианству. Я хочу приводить людей к Иисусу, помочь им окунуться глубже во взаимоотношения с Отцом, Сыном и Духом Святым.

Вопрос от меня и ответ от Пола Янга, автора книги "Хижина". Кажется, как хорошо сказано! Но в то же время, как опасно сказано!

Нью-Эйдж, Свидетели Рассела и мормоны рисуют нам своего Христа и говорят - главное - личные ощущения Христа, а Церковь с ее Библией можно оставить в стороне. В этом то и ключ заблуждения! Христос, явившись,  "исполнил Писание" и не делал ничего, в чем бы Его могли упрекнуть "по Писанию". Новые авторы рисуют интересные образы, они срывают аплодисменты, завоевывают аудиторию, но доносят ли они истину? Или ее нужно пинцетом выискивать в огромных завалах человеческих фантазий?

 Как хочется расширить круг благовестия! И смотришь - то тут, то там разные лидеры перешагивают привычные барьеры, ломают устоявшиеся стереотипы, чтобы говорить с людьми на их языке, быть понятным большему числу людей. Нередко это приносит популярность, успех, известность. Расширяются пределы, увеличивается число слушателей. Какие-то религиозные фарисеи что-то ворчат сзади, но что они понимают со своим "узколобым мышлением"!

 "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых". Так писал когда-то Апостол Павел. И надо сказать, что он-то преуспел в этом! Возможно потому, что был "не будучи чужд закона пред Богом, был подзаконен Христу", подзаконен Слову Писания, которое может "умудрить во спасение верою во Христа Иисуса"?

 Действительно, успех в спасении душ иногда стоит отхода от устаревших догм, традиций, преданий. Но стоит ли видимая популярность отказа от основополагающих истин, на которых строится и строилась христианская церковь? Где граница? Кто ее проводит? Как привлекательно казалось предложение дьявола Иисусу превратить камни в хлеба! Ведь это гарантия успеха, многие пойдут за таким Мессией! Но как отрезвляюще прозвучал ответ Христа - "Написано!" Вот она граница, которая определяет пределы того, что может называться "христианским".  Так хочется, подходя к ней,  никогда не перешагивать на другую сторону.