Недавние происшествия. Греко-католики Одессы, у которых в городе уже есть небольшой молитвенный дом, пытаются строить большой храм – в старом все верующие не помещаются. Православные Московского Патриархата пытаются им в этом помешать – мол, это агрессивная экспансия, прозелитизм и разжигание межконфессиональной розни.
Интересно получается: в Одессе насчитывается 10 000 греко-католиков. Ситуация для традиционно православного Юга Украины вроде как нестандартная, однако очевидная. На Юге и Востоке Украины исторически православное население очень активно переходит к католикам, к греко-католикам, к протестантам. А Одесса – это вообще особый случай: тут исторически существовало много разных конфессий: иудеи, католики, русские, православные, православные-греки. Что поделаешь – портовый город не может не быть интернациональным. Поэтому добавлению к этой радуге еще одного цвета погоды не испортит.
Правда, греко-католики здесь гости относительно новые. Вернее, хорошо забытые старые – они здесь были и в 16-17 веках, да вот русские, завоевав руками запорожцев эти земли, их разогнали. Кроме того, если католики или иудеи ориентировались на иностранцев и инородцев, то греко-католики – церковь вполне украинская. А значит, составляет церквам Московского патриархата конкуренцию в борьбе за людские души. Так, во всяком случае, считает епископ Агафангел (либо его спичрайтеры, поскольку сам епископ находится в довольно преклонных летах).
Получается, для Московского Патриархата мир и благополучие – это когда они главные, а все остальные вроде как меньшинства, которым иногда милостиво позволяют существовать. Такого мира и благополучия в Одессе не наблюдается (10 000 греко-католиков, пытающиеся строить храм – это вам не львовское метро). Вот и приходится нашей кремлевской пятой колонне спасать положение и возвращать заблудших овец в каноническое стойло. Единственные же известные этой конфессии методы обращения с овцами – использование силы. В 18 и 19 веках это была российская армия, в 1946 году – церковная политика Сталина. Сейчас – блат у Януковича.
Ну и кто же после этого агрессивный? И кто сеет межконфессиональную рознь?
Судя по религиозной ситуации в Одессе, жители этого славного города давно уже поняли что к чему и вовсю «голосуют ногами» - кто к протестантам, кто к греко-католикам.
И так – по всей юго-восточной Украине. Времена меняются, господа…