Заповітні нариси Світлого Дому (блог єрм. Олеся Августа Чумакова, салезіянина )_image

Заповітні нариси Світлого Дому (блог єрм. Олеся Августа Чумакова, салезіянина )

Моё послание всем, кто идёт маршем солидарности Украины и России в Санкт-Петербурге. // Мій лист до всіх, хто крокує маршем солідарності Україна-Росія в Санкт-Петербурбузі.

01.05.2014, 13:15

Прийшло в ночі від пані Н. Ц-й: "Отец Александр! доброй ночи Если вы это прочитаете до завтра, то прошу - пришлите нам для Антивоенного марша в Петербурге пару слов - обращение к участникам. Мы зачитаем со сцены! Спасибо. Я один из организаторов марша. Марш будет под лозунгом "За дружбу с Украиной!" Мы против политики Путина и всего творящегося сейчас безобразия..."

Если вы это прочитаете до завтра, то прошу - пришлите нам для Антивоенного марша в Петербурге пару слов - обращение к участникам. Мы зачитаем со сцены! Спасибо. Я один из организаторов марша. Марш будет под лозунгом "За дружбу с Украиной!" Мы против политики Путина и всего творящегося сейчас безобразия..."

Написав спонтанно, без відриву від клави - може ще встигнуть отримати.

Прочитал. Пишу спонтанно. Если успеваю - хорошо:

Вера, надежда, любовь - слова созидающей речи. Подозрительность, отчаяние, ненависть - гибельные слова, смердящие тлением.

Щедрость веры, надежды и любви основаны на неиссякаемости богатств жизни. А жизнь всегда приватна, всегда только моя, всегда личное задание, личная миссия. Никто и никогда не может жить чужой жизнью. Никто и никогда не может принять на себея ответственность за приватность иного. Все попытки присвоить, отнять, перераспределить ответственность вопреки правде жизни порождали подозрительность вместо веры, отчаяние вместо надежды и ненависть вместо любви. "И восста брат на брата и рече: се мое и то мое же... и нача князи на малое - это великое молвить..."

О, русская земля! - вопль печальника времён Игорева похода на половцев.

Не этот ли вопль исторгают наши сердца сегодня, когда безумие князей, их неуёмная гордыня, желание всё объединить под своей железной пятой, всё прибрать в свои белые княжеские ручки, дают сатанинское - каиново! - благословение сотворить нашествие в дом брата своего?

Не по доблести отбирают воинов в дружину - по беспредельности садистических наклонностей, по умению наслаждаться воплями пытаемых, хохотать над конвульсиями замученных...

Такое осатанелое всегда и среди всех найдётся.

Только не все согласятся, чтобы именно такое называлось "защитниками отечества от братьев-соотечественников".

Вокруг опричнины группируются безмолвные смерды, загипнотизированные страхом, ошалелые от ужаса и сладости внушаемых перспектив. Безликие и безголосые жертвы слухов и наговоров, они потеют и смердят подозрительностью, поиском врагов, отчаянием и ненавистью и готовностью всё разрушить до основанья, чтобы потом бесконечно созидать всё из пустопорожнего "ничто".

В стороне остаются как раз те, кто в вере, надежде и любви не согласен лезть в дом брата или сестры со своим уставом, хотя в любой момент готов принять по родному и поделиться, чем Бог послал, - кто не согласен дышать отравленым воздухом усобиц и потому непригоден для использования в осатанелых усобицах и воровских княжеских разборках.

Может быть палачей и садистов из княжьей опричнины совокупно с примкнувшими к ним смердами и больше, чем тех, кто не прольёт братскую кровь, кто не пойдёт путём Каина, кто не согласен объединяться в безликости, бессловесности и бессовестности. Может быть таких и меньше. Но именно за ними слово и логика созидания, слово и логика живой жизни - вера, надежда и люовь. Вера, надежа и любовь, которые никогда не перестанут - и любовь из них большая. Та любовь, которая не ищет своего, не сорадуется неправде, а сорадуется истине, всё претерпевает, всего надеется.

Дорогие мои люди! Пусть донесётся до вас слово, которое рождается в моём сердце здесь, в праздничном, осиянном Пасхою Христовою Львове. В городе, где на уютных улочках, овеяных славянским средневековьем, мы можем сидеть в тени тентов уличных кафешек-кнайп и дружно смеяться над дутыми страшилками про "бандерштат и хищных бендеров" за гальбою хорошего львовского живого пива, чашечкой ароматного кофе. Вольные люди, живущие вольностью своей навсегда приватной души, люди свободы и достоинства, которые никогда не будут покушаться на свободу и достоинство иного, находящегося рядом, плечом к плечу, такого же вольного и приватного, как и я сам, - мы можем смеяться, праздновать и радоваться друг другу. Мы можем вместе созидать. Мы можем осуществлять и делиться вдохновением. У нас и сегодня так много планов, которые мы готовы осуществлять вместе именно потому, что ни один из нас не желает подменить собой своего друга и сотрудника.

Здесь во Львове все последние дни так радостно слышать вокруг себя неумолкаемый говор - польский, белорусский, литовский, российский, украинский, немецкий, итальянский. И всегда - Христос Воскрес - Воистину воскрес! - и какая разница на греческом ли, на латинском ли?

Нет ничего радостнее, чем послать вам весточку: у нас, в нашем доме, в нашем украинском семействе, на нашем украинском подворье для вас всегда есть место за братским столом - и стол для вас всегда накрыт.

И как же горько было в эти дни проглатывать проскальзывавшее ненароком: "Раньше из Питера всегда приезжали интелектуалы, раскрепощённая творческая молодёжь, особенные люди. А теперь едут и едут какие-то безликие зомби с единственной задачей - развернуть и помахать красным с серпом и молотом флагом и накричать на нас, в нашем доме, что мы негодяи..."

Горько глотать, но глотать приходится, потому что - правда.

И я буду не прав, если не скажу простую истину: за праздник встречи отвественны все стороны, желающие встретиться за одним праздничным столом.

Не только мы отвечаем за праздничное убранство, радостную атмосферу (вопреки всем ужасам войны и ещё свежим могилам на Лычаковском кладбище), за готовность с любовью принимать всех и каждого со всеми их особенностями.

Не только мы.

Каждый из питерцев, да и москвичей, рязанцев, псковичей и дальше, дальше, ответственен за каждого своего, который направляется в наш праздничный родственный дом. Ответственны за то, с чем прийдут за общий стол ваши юные и совсем не юные хлопцы и мужики и какими песнями радости и веселья - или горя и печали? - завершиться наш праздник встречи.

Каждый ответственен за своих, направляющихся созидать - или разрушать? - наше общее.

Не отрекитесь этой ответственности.

Как и мы не отрекаемся - вопреки всему. Потому что - любовь.

Потому что любят не за что-то, а вопреки всему.

Сегодня, когда мне приходится исповедывать матерей и сестёр, братьев и седых отцов тех, кого так называемые "сепаратисты", а на самом деле - оголтелые садисты-опричники, - запытали насмерть, утопили, забили; сегодня, когда проглоченные слёзы жгут горло и сердце, и прехватывает дыханье от невозможности объяснить и оправдать... именно сегдоня, я, тот, кто на исповедях волей Самого Бога прикасается к святая святых души каждого человека, обязан сказать каждому, живущему к северо-востоку от украинской государственной границы:

начало всякой речи мы, украинцы, всё так же хотим начинать со слов особенной близости. Не с заежженых на церковных и государственных амвонах именований "братья и сестры", нет. С простого слова, приходящего из недр сердца: родные!

Да. Именно так.

Мы хотим всегда иметь возможность сказать вам первым словом - родные.

Не отбирайте у нас эту возможность.

Не наступайте на горло пасхальной песни - песни веры, надежды и любви. Защитите хотя бы это единственное - нашу возможность говорить вам со всею искренностью и сердечностью: РОДНЫЕ.

Зі щирою любовю у восреслому Христі Ісусі та з надією на могутність Його перемоги над пеклом і смертю
отець Олександр Август Чумаков, салезіянин, греко-католик, рідня ваша.

Україна, Львів, Пасха Христова 2014 року.

Останні новини

Вчора