Блог Юрія Чорноморця_image

Блог Юрія Чорноморця

Адепты русского мира перешли от саморазоблачений к поиску виноватых

08.09.2010, 23:26
Только потому что я обещал дать ответ на любой выпад в мой адрес со стороны владыки Ионафана, то приходиться заметить доходящие до смешного «проколы» людей, пытающихся честность и открытость других выдать за «заказуху» и «предательство».

Только потому что я обещал дать ответ на любой выпад в мой адрес со стороны владыки Ионафана, то приходиться заметить доходящие до смешного «проколы» людей, пытающихся честность и открытость других выдать за «заказуху» и «предательство». Обвинения традиционны для всех, кто не согласен принять «зазеркальную» веру, и анализировать их по сути не нужно – отсылаю всех к статьям В. Мельника об этом зазеркалье (http://www.risu.org.ua/ua/index/expert_thought/analytic/37342/  и http://www.risu.org.ua/ua/index/expert_thought/analytic/37387/ ).

Итак, что пишут нам на лично-официальном сайте, на котором даже не указано, что архиепископ Ионафан принадлежит к УПЦ, а только упомянуто о его принадлежности к Московскому патриархату?

8.09.2010 пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ МП издала заявление «О некоторых провокационных публикациях г-на Юрия Черноморца на сайте католического сервера РИСУ». Так и сразу возникает вопрос о «провокационных публикациях» – а кто начал дискуссию? Не я, поэтому провокации – это действия патриарха Кирилла, его речь от 3.11.09 о Русском мире, от которой он уже понемногу отказывается. Провокации – это туманные письма архиепископа Ионафана, которые при малейшем внимательном их прочтении или оказываются ничем не обоснованными манипуляциями, или саморазблачениями профессионального патриота соседнего государства. Или владыка Иоанафан думал, что он ответит на письмо архимандрита Аввакума, которому запретят писать ответ, и архиерейское слово останется последним? Но так не случилось. А это якобы значит, что за Черноморцем «стоят более серьезные персоны, заинтересованные в дискредитации не столько архиепископа Ионафана, сколько Священноначалия Русской Православной Церкви». Ну что тут скажешь? Неужели еще нужна какая-то дискредитация? Простого внимательного чтения текстов, написанных Чаплиным для патриарха Кирилла, прот. А.Новиковым для митр. Агафангела, архиепископом Ионафаном для самого себя ДОСТОТОЧНО, чтобы дискредитация стала фактом. Просто не все обращают внимание на то, ЧТО и КАК написано. Вся задача религиозной аналитики – указывать на это ЧТО и КАК. Вот и все. Потому нет никаких огульных обвинений. Просто нужно помнить, что Вас читают умные люди, которые кстати, не являются «бывшими семинаристами одной из духовных школ УПЦ МП», не являются журналистами, имеют постоянное место работы не на РИСУ (которая кстати, объективна больше, чем находящиеся под православным патронатом проекты – от Интерфакса-религии до Русской линии). Смешно, но если прот. А. Новиков приписывал В. Мельнику мысли, которых у него не было (http://risu.org.ua/ua/index/expert_thought/open_theme/37665/), то пресс-служба архиепископа Ионафана пошла дальше: от приписывания Черноморцу киевской идеи, которой он является противником (об этом – в третьем письме: http://www.risu.org.ua/ua/index/blog/~chernomorets/37668/), она смело перешла к приписыванию ему целой биографии. Вот они – методы зазеркалья!

Предлагаю от такого неблагодарного и провального фантазирования перейти к «работе над ошибками». На дворе не 1830-е годы и проповедь цивилизации, построенной на принципах уваровской триады «самодержавие, православие, народность» не может стать основой даже для модернизации России. А к Украине такая проповедь вообще не может иметь никакого отношения. Или архиепископ Ионафан предложит президенту Виктору Януковичу стать малороссийским губернатором ради осуществления РПЦ геополитических фантазий о «духовных пространствах»? Каким бы не было прошлое, Украина сегодня – это состоявшаяся страна, а ее Президент, как и Президент Белоруси – не простаки, а крепкие орешки. Их на мякине заверений об исключительной духовности Русского мира, признании границ и языков – не проведешь. Поэтому надо было бы от империалистической социальной доктрины 2008-2010 годов (Декларация РПЦ о правах человека, учение о русском мире в речи от 3.11.09) вернуться хотя бы к социальной доктрине 2000 года.

Владыке Ионафану еще раз пожелаем стать честным. И критиковать «киевскую идею» митрополита Владимира, тезисы его речей в Варшаве (http://orthodox.org.ua/ru/doklad_predstoyatelya/2008/02/22/2720.html) и Москве (http://orthodox.org.ua/ru/slovo_k_chitatelyam/2008/06/25/3166.html) напрямую, а не приписывая сказанное Блаженнейшим Черноморцу. Тогда и не надо будет искать врагов, которые «стоят за Черноморцем». А то там можно увидеть собственную паству и не только.